БОЛЬШОЙ  ЗАЛ


Антон Чехов

Дядя Ваня

Постановка Линаса Мариюса Зайкаускаса
(Польша)

Сценография Маргариты Мисюковой
(г. Уфа)
Текст песен Сергея Белозерских
 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Ольга Бронникова
Фото: Альберт Аминов

С 15 по 17 апреля состоялась премьера под названием "Дядя Ваня", великого русского драматурга А.П.Чехова. Классический подход сохранился: старинные костюмы, традиционная музыка. Эта пьеса кардинально отличается от "Revizor'a" в его современной интерпретации со стриптизом в исполнении главного героя. В "Дяде Ване" присутствует намек на непристойность, но присущую тому времени, о котором идет речь в спектакле. Пьеса направлена на пробуждение того, что сидит внутри нас и зовется душой. На то, чтобы она встрепенулась, проснулась и откликнулась на происходящее вокруг. Когда зритель осознает всю трагедию, разворачивающуюся на сцене, он начинает переживать вместе с героями их проблемы. Они у каждого свои, но близки и понятны всем нам. Мы так же влюбляемся, так же страдаем и так же ищем того, кто спасет нас от всех трудностей и несчастий.

Глядя на танцующих под струями ледяной воды героев, зритель переживает холод льющейся влаги. И тут приходит понимание, насколько сильны эмоциональные ощущения от игры актеров, от того, как они преподносят то или иное действие. Глубоко трогает сцена, где две женщины, мачеха и падчерица, сидя на полу у стола, выпивают и поют песню. Их голоса, идущие из самой глубины страдающего сердца, пронизывают душу, задевая каждое нервное окончание и вызывая сочувствие и сострадание. У каждой из них несчастная судьба. Одна замужем за стариком, который всячески унижает ее, издевается. Другая влюблена в мужчину намного старше себя. Она прижимает к сердцу его пыльные ботинки, портянки, снятые с его ног. Наверное, она такая и есть, самая настоящая любовь, когда человек забывает обо всем на свете, кроме предмета своего обожания. Всех этих людей объединяет одно: невозможность выбора другой жизни, потому как общество диктует свои строгие нормы нормы поведения и морали.

И эти правила касаются не только женской половины человечества, но и мужской. Главный герой дядя Ваня вызывает глубокое сочувствие. Он всю свою жизнь делал все, чтобы умный брат стал знаменитым ученым. Но настал момент, когда его помощь стала не нужна, а значит, и исчезла необходимость в самом Иване. Можно бы порадоваться, что теперь можно пожить для себя самого. Но молодость прошла, ее уже не вернуть, ошибок прежних не исправить. Осталось только проклинать себя: "Вот она, благодарность, за все, что мы делаем". Последней каплей его несчастий становится безответная любовь к жене брата, которая подводит жирную черту в его никчемной жизни.

Можно еще многое сказать о разбитых чувствах героев, о цепочке несложившихся судеб, состоящей из колец, которые цепляются друг за друга, переходя от одного героя к другому. Все это лучше увидеть, почувствовать и принять для себя как опыт. Ведь классика – это жанр, который отражает проблемы людей всех времен, их вечную актуальность.

Действующие лица и исполнители:

Серебряков Александр Владимирович - Сергей Белозерских
Елена Андреевна - Марина Слепнева
Софья Александровна - Галина Понятовская, Татьяна Телегина
Войницкая Мария Васильевна - Анта Колиниченко
Войницкий Иван Петрович - Андрей Волошенко
Астров Михаил Львович - Геннадий Баширов
Телегин Илья Ильич - Владимир Ващенко
Марина - Капитолина Баженова
Работник - Валерий Рябков

   
Hosted by uCoz