Коревицкий Владимир Здзиславович  

Владимир Коревицкий

Генеральный директор театра - заслуженный работник культуры России

 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


 

Издательство СПЕЦ-АДРЕС

 

Департамент общественных связей

Российская Федерация, 129226, г. Москва, Сельскохозяйственная улица, дом 15/1.

Тел/факс. +7(495) 258 00 33, E-mail: dos@llr.ru, www.llr.ru

12 декабря  2005г.

 пресс-релиз

 

Решением общественно-консультационного совета редакции Энциклопедии «Лучшие Люди России» (http://www.sovet.llr.ru) имя Коревицкого Владимира Здзиславовича, генерального директора Тюменского драматического театра (г. Тюмень), внесено в список персоналий V юбилейного выпуска общероссийской Энциклопедии «Лучшие Люди России» за 2005-2006 гг., который выйдет в свет в I квартале 2006 года.

В 1987 году директором Тюменского драматического театра стал заслуженный работник культуры РФ - Владимир Здзиславович Коревицкий. Тюменский театр многократно выезжал на гастроли в Горький, Казань, Омск, Ульяновск, Ижевск, Уфу, Москву и другие города, где пользовался большим зрительским успехом.

Сегодня труппа ТДТ насчитывает 36 человек, в числе которых заслуженные артисты России А. Колиниченко, Т. Пестова, Г. Баширов, А. Бузинский, В. Орёл, В.Д. Панов. Репертуар включает более 30 постановок, в том числе детские спектакли и пьесы малой формы.

Председатель общественно-консультационного совета Бруй Антон Валентинович  отметил, что Владимир Здзиславович включен в Энциклопедию «Лучшие Люди России» за сохранение единого культурного и театрального пространства региона. Полную информацию о Коревицком В. З. Вы можете найти на сайте www.llr.ru

Энциклопедия «Лучшие Люди России» ежегодно издается с 2001г. и вмещает в себя до 12 тысяч персоналий. Отбор персоналий в Энциклопедию осуществляется по официальной рекомендации органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и общественных организаций. Публикация энциклопедической статьи бесплатна.


«ТЫ ПРИОБРЕТАЕШЬ НЕ ДОЛЖНОСТЬ, А ПРОФЕССИЮ»

(На вопросы «Петербургского театрального журнала»
отвечает директор Тюменского театра драмы и комедии
Владимир Здзиславович Коревицкий.
Записала М.Дмитревская,
сентябрь 2001 г.)

  • Владимир Коревицкий профессионально поёт, артистичен, обладает внешностью театрального «героя-любовника» и одновременно «благородного отца». Но он – не актер и не режиссер, а директор.

  • Владимир Здзиславович, как вы стали директором театра? Откуда пришли?


Владимир Коревицкий в своем кабинете

  • Родился 30 ноября 1948 года в Румынии – папа был военным. Факт моего рождения зафиксирован в г.Герца Черновицкой области. Школа, техникум, два института, женат, две дочери – 1968 и 1984 года рождения. Вот и вся биография. А в 1974 году я закончил Ленинградскую Высшую Профсоюзную школу культуры – режиссерское отделение. Сдавал экзамены у себя в ВПШК и в это же время сдавал вступительные экзамены в ЛГИТМиК на режиссерский факультет к Г.А.Товстоногову. Завалил 4-й тур, не справившись с психологической нагрузкой, и уехал работать по приглашению на север Тюменской области. С одной стороны, от отчаяния, а с другой – заработать денег. Поставил несколько любительских спектаклей. Затем пошел по номенклатурной лестнице в сфере культуры. В 1987 году тюменский Областной комитет партии предложил мне пост директора областного театра, я дал согласие, переехал в Тюмень…Мой бывший куратор, зам. начальника областного управления культуры В.М.Волчек, сказал: «Ты приобретаешь не должность, а профессию». И вот уже 15-й год я учусь этому искусству – быть директором театра.


Михаил Ульянов, Владимир Коревицкий

  • В чем специфика существования Тюменского театра?

  • Думаю, что проблемы, цели, задачи – как у всех. Просто каждый решает их по-своему.

  • Из чего складывается сегодня реальный бюджет жизни вашего театра? Каковы доплаты, льготы, какова доля спонсорских денег?

  • Бюджет театра: областное финансирование, доходы от основной деятельности – составляют до 38% от бюджета, спонсорские средства – до 20% от бюджета, кроме этого бесплатные услуги, которые театру оказывают друзья. У нас уже более 4-х лет каждый спектакль имеет своего официального спонсора, кроме того, что сам театр имеет от 6 до 10 спонсоров. С 1995 года весь театр у нас работает на контрактной основе. Это значит, что из бюджета, кроме одного оклада, доплачивается еще один оклад каждому работнику и есть ряд доплат, которые производит театр за счет своих доходов. Это – дополнительное жалование за условия работы на контракте, т.е. за риск, доплаты за расширенную зону или дополнительный объем, на удешевление питания, на оплату проезда муниципальным транспортом, оплата дополнительных 5 дней к отпуску за счет театра. Ежегодно доплата – на заготовку овощей, оплата годовой подписки на республиканскую газету, материальная помощь на лечение, при уходе в отпуск – от одного до трех окладов. Актерам доплачиваем за каждую репетицию и за каждый спектакль, в зависимости от категории спектакля и роли.


К. Райкин, В. Коревицкий, В. Пустыльников

  • Какова в Тюмени ситуация со зрителем?

  • Премьерные спектакли от 8 до 10 только на аншлагах. Мы подолгу держим спектакли в афише театра (от 4 до 7-8 лет), что, естественно, сказывается на средней цифре заполняемости театра. У нас сейчас в афише более 30 спектаклей, как на большой, так и на малой сцене. Идем на это намеренно, сохраняя работу для некоторых актеров, особенно старшего поколения. В Тюмени театр любят, и он за последние 5 – 8 лет повысил свой рейтинг, после резкого спада интереса в период с 1989 по 1994 год.

  • Вы – несомненный лидер этого театра, хозяин дела. Вам нужен главный режиссер?

  • Обязательно. Пастве нужен пастырь. Труппой надо заниматься. Именно поэтому у нас есть главный режиссер Алексей Ларичев, главный художник Алексей Паненков, балетмейстер Эдуард Соболь, композитор Наталья Гультяева. Благодаря этой команде наш театр повысил свой рейтинг не только у тюменского зрителя, но и у зрителей других городов.


В гостях у М.А.Эскиной в ВДА. Справа налево:
В.Коревицкий - директор театра,
Д.Банионис - н.а. СССР
М.Эскина - директор ВДА
Поюровский - театровед, критик
Сотрудница Вильнюсского театра
Р.Банионис - кинорежиссер, сын Д.Баниониса
Юозас Будрайтис - атташе посольства Литвы в России
Супруга Будрайтиса
Р.Адомайтис - н.а. СССР

  • Чего не хватает сегодня Тюменскому театру, чтобы вы сидели и радовались?

  • Когда-то Николай Павлович Акимов сказал замечательные слова: «Театру, который достиг совершенства, уже ничто не сможет помочь». Так что не дай Бог достичь радостного покоя. А если серьезно, то, во-первых нам не хватает современного здания. Мы работаем в здании, которое построено не специально для театра, а пристроено, приспособлено… Но настоящего здания, с современным светотехническим и звуковым оборудованием, которое позволяло бы решать более сложные задачи, ставящиеся тем или иным режиссером, пока у нас нет. Всего этого не хватает. А так – все нормально. Проблемы были, есть и будут. Но за нашу афишу нам не стыдно, на ней достойные названия мировой драматургии и имена хороших режиссеров…

  • …А что в жизни приносит Вам радость и удовольствие?

  • Я сведу ответ на Ваш вопрос до уровня театра. Самую высшую форму наслаждения я испытываю в тот миг, когда после последних слов премьерного спектакля возникает пауза. А за ней – гром аплодисментов, цветы артистам. Вот в этот миг я люблю всех актеров, к которым до этого мог относиться по-разному. Когда энергия спектакля, направленная в зрительный зал, возвращается зрительской энергией благодарности и любви – на сцену. Это и есть самые счастливые минуты в жизни театра, в котором я служу.

 

"И это все о нем"  

 

   
Hosted by uCoz