Борис Панов

Адъютант его превосходительства

(зарисовки съемок фильма в Киеве, продолжение)

 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Про второй день я написал. Значит, день третий – тут я попал в такую среду людей, о которой даже никогда мне и не снилось. В автобусе сидели Анатолий Папанов, Юрий Соломин, Юрий Медведев и много других артистов, которых я просто не знал. Находился там еще парнишка, немного старше меня. Это был дублер Соломина, когда тот падал вместе с "подстреленной" батькой Ангелом (Папановым) лошадью. Так вот, трюк с падением и выполнял этот парнишка, работавший наездником на загородном ипподроме. Мы с ним немного сдружились за два дня поездок на съемки. Он мне многое рассказал про лошадей. Рассказал, как правильно свалить лошадь на полном скаку, да так, чтобы самому остаться целым и лошадь не повредить. Оказалось, что к обеим передним ногам лошади привязывались веревки. Другие их концы были в руках у наездника. Когда веревки не были натянуты, они не мешали лошади гнать во всю прыть. А в намеченном месте, куда были устремлены и прожектора и кинокамеры (их всегда было несколько штук для съемок с разных точек) наездник поворачивал голову лошади влево, чтобы при кувырке осталась целой ее шея, резко натягивал обе веревки и сам прыгал вправо подальше от потерявшей опору лошади. Та, бедная, ничего не подозревая, падала, выполнив кувырок. Создавалась яркая картина падения с переворотом через голову лошади и летящего в сторону наездника. Одет был парнишка точь в точь, как Соломин. Даже загримирован как он, хотя фильм был черно-белый, и лица толком, все равно, не было видно. Но гримеры и художники свое дело выполняли всегда с большой тщательностью. Мне тоже наложили небольшой грим на лицо, хотя в кадре его и не видно. Все были одеты в белогвардейскую форму, я тоже. Была даже кобура, правда пустая. Исключение составляли "лесные братья батьки Ангела". Всех я не запомнил, а вот у Папанова на ногах были валенки со шпорами, черные штаны и простая рубаха.

Ехали мы долго. Сначала за город. Потом по лесным дорогам к какой-то деревне. Там и находился ипподром, а главное – недалеко было высохшее болотце с проложенной по нему узкоколейкой. На ней уже стоял небольшой составчик, состоящий из дореволюционной поры паровоза с трубой, нескольких таких же дряхлых вагонов и современного маневрового тепловоза. Конечно, этот тепловоз в кадр никак попасть не должен был. Он только немного разгонял состав и сразу тормозил, а вагоны с паровозиком катились дальше сами. Вся сложность заключалась в том, что остановиться они должны были в строго определенном месте. Именно в этом месте и должна была сниматься одна из сцен, где меня можно было увидеть крупным планом, ну почти крупным. Именно в этой точке уже были сосредоточены прожектора, рассеивающие экраны, несколько кинокамер и тачанка батьки с настоящим пулеметом. Еще в тачанке на сене валялась настоящая винтовка старого образца. Под пулеметом был прибит кусок фанеры, на котором был краской написан девиз батьки Ангела – "Бей белых, пока не покраснеют! Бей красных, пока не побелеют!" По другую сторону полотна находились дизель-генератор и оружейная машина. Ее хозяева были пиротехники. На самом болотце росли чахлые кустики и березки. В этом болотце дублер Соломина прекрасно сотворил свой трюк с падением и дальше уже был свободен.

Всю первую половину дня мы катались в поезде вперед и назад. Состав никак не хотел останавливаться в приготовленном ему месте, а режиссеру хотелось заснять поезд целиком, без тепловоза сзади. Но, похоже, время поджимало, и главный отказался от этой затеи. Решили заснять только переднюю часть состава, но во второй половине дня заморосил дождик, и все попрятались в вагоны. Я попал в один вагон со знаменитостями и с восторгом слушал, как Анатолий Папанов рассказывал анекдоты. Это было что-то неописуемое! Народ "помирал" со смеху, а "батька" невозмутимо травил один анекдот за другим. Конечно, от восторга, я ничего не запомнил, ни одного анекдота. Из-за дождя никто не поехал обедать в ближнюю деревушку. Ближе к вечеру дождик закончился, но мы уже ехали домой, правда, один дубль был сделан, и день уже считался "съемочным". Значит, за этот день все заработали, кому сколько полагалось.

Лично для меня все самое интересное в съемках началось на четвертый день. И с погодой повезло, и замыслы режиссера, вроде, осуществились.

(Продолжение следует...)

 

   
Hosted by uCoz