БОЛЬШОЙ  ЗАЛ


Рэй Куни
(пер. Михаила Мишина)

"Он, она, окно, покойник"

П
остановка  Юрия Пахомова
(г. Томск)


Сценография Дмитрия Гребенкина
(г. Томск)

Пластика Эдуарда Соболя
 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Фото Елены Фазлиуллиной

Автор: Ирина Пермякова

 

Премьера спектакля "Он, она, окно, покойник" в тюменском драмтеатре не принесла никаких неожиданностей. В любом театре знают, что английский драматург Рей Куни — золотое дно. Как бы ни работал режиссер (хотя бы он и вовсе не работал), каковы бы ни были актеры, веселый пошляк Куни знает, где пощекотать публику, чтобы она хохотала и приносила театру аншлаг за аншлагом.

Комедию про окно и покойника тюменцы видели как минимум дважды  — в исполнении челябинского и екатеринбургского драматических театров. Но это не помешало собрать на тюменскую премьеру полный зал восторженных зрителей. Более того — людей с настоящей театральной историей, ведь многие зрители "Покойника" в прошлом сезоне веселились на премьере другой пьесы Куни "SOS! или Особо любящий таксист".

Герои, да и коллизии комедий Куни однотипны, но их так много, что карусель шуток, двусмысленных ситуаций, ужимок и прыжков вовлекает даже самого скучного и скептичного зрителя. Даже зрителя, который во второй или третий раз смотрит "Покойника" и не понимает, в чем же заключается новое режиссерское видение пьесы.

Такое впечатление, что томский режиссер Юрий Пахомов, раньше поставивший "Покойника" в своем театре, поработал и над челябинской, и над екатеринбургской постановками. А как иначе объяснить удивительное сходство всех этих спектаклей? Те же мизансцены, те же характеры, сценография, выстроенная по одинаковому принципу. Впрочем, работу томского художника Дмитрия Гребенкина все-таки можно назвать выдающейся, ведь это он превратил пятизвездочный английский отель, в котором помощники премьер-министров назначают любовницам свидания, в помесь совдеповской гостиницы с будуаром трансвестита.

Итак, помощник премьер-министра (Геннадий Баширов) надеется приятно провести с секретаршей политического оппонента (Татьяна Телегина), но вместо неги и покоя находит в совем номере бездыханное Тело (Андрей Черкашов), застрявшее в сломанном Окне (Падающее Окно). Это ведь скандал! Чтобы его замять, вызывается нелепый помощник помощника премьер-министра (Сергей Скобелев), приходится прибегать к услугам плутоватого официанта (Владимир Ващенко), параллельно отбиваясь от ревнивого мужа секретарши (Михаил Заец), ожившего тела сыщика, жены, монашки, управляющего, горничной, мамы — чьей, уже неважно…

Тюменские актеры, конечно, очень стараются. Герой Геннадий Баширова бегает как заводной и во всех сценах  — от начала до конца  — одинаков. А вот за Сергея Скобелева можно порадоваться  — его персонаж приобретает раздвоение личности и дает актеру возможность когда вздумается выступать в роли то добродетедльного скромника и недотепы, то находчивого и обаятельного трикстера. Свою маленькую, но важную роль симпатично сыграл Владимир Ващенко  — его коридорный, по недоразумению названный официантом, обаятелен, имеет характер и чувство собственного достоинства… Впрочем, лучшим в команде создателей этой постановки все-таки остался драматург  —  Рей Куни, который так успешно "щекочет" зрителей любого российского театра.

Действующие лица и исполнители:

Ричард Уилли - Геннадий Баширов
Джордж Пигден - Сергей Скобелев
Джейн Уорзингтон - Татьяна Телегина
Управляющий - Валерий Рябков
Официант - Владимир Ващенко
Горничная - Елена Махнева
Ронни - Михаил Заец
Памела - Татьяна Пестова
Глэдис - Ольга Игонина, Ольга Ульянова
Тело - Александр Кудрин
 

   
Hosted by uCoz