Осинцев Сергей Вениаминович  

 

Сергей Осинцев

почта - osintsev@radiogorod.ru - почта

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Осинцев Сергей Вениаминович, родился в селе Голышманово Тюменской обл. в 1969 году.
Окончил Тюменское училище искусств 1991 году.

С 1991 по 1994 год работал в Лысьвинском драматическом театре.
С 1994 по 1995 – в Новгородском облдрамтеатре.

В Тюменском театре работает  с декабря 1995 года.

“Эквус” – Алан Стрэнг

Культура  № 24 (7232) 29 июня - 5 июля 2000 г. –

"Эквус" П.Шеффера и "Гарольд и Мод" К.Хиггинса и Ж.-К.Каррьера – дуэт сюжетов об одиночестве юной души на пути нравственного становления (Гарольд) или в трагическом тупике самообмана (Алан в "Эквусе").

Обе роли вдохновенно и страстно сыграны молодым лидером труппы Сергеем Осинцевым. Артист обладает лучистой и простодушной лирической энергией, живет на сцене с озорной свободой и в истории про пациента больницы, и в новелле о нечаянной любви юноши к старушке.

Судя по всему, режиссер А.Ларичев вообще склонен к умозрительным конструкциям. Он, как инженер, чувствует их красоту и стройность. Так, пять лет назад поставленный "Гарольд и Мод", выглядит попыткой балансировать между стильностью и маньеризмом в пьесе, где тоже много умозрительных построений.

В лирическом дуэте героев (Гарольд – Сергей Осинцев, Мод – Антонина Колиниченко) Сергей Осинцев трогателен в образе юноши, чье инфантильное бесстрашие позволяет ему поначалу бездумно играть в смерть. Героиня Антонины Колиниченко, напротив, на пороге смерти упоена творческим проживанием каждого мгновения бытия. Опытная актриса играет азартно, но в ее "психофизике" больше чеховской Шарлотты, чем более уместной здесь Раневской.  

"Дама-невидимка" - А.Бузинский, С.Осинцев

"Моцарт" – Франц Ксавер Моцарт

Тюменская область
СЕГОДНЯ
4 июня 2005 г.
Ирина НИКИТИНА

Верю и жду: духовность

Добродушная улыбка, озорные искры в глазах, задорный смех (ну впрямь, как у ребенка), слыша который, забываешь о тягостных моментах и повседневных проблемах, свобода в движениях и фантазиях, простота и доверительность... Проникновенность и трепетность, некая страстность и трогательность... Это все об одном человеке — актере Тюменского государственного театра драмы и комедии Сергее Осинцеве, отмерившем чуть больше трех десятков лет и сумевшем во время болезненных потрясений начала 90-х ХХ века сохранить ту солнечность и открытость, с которой "гулял" по детству и юности, с которой "вступил" на театральные подмостки после окончания Тюменского училища искусств.

Но до этого был районный поселок Голышманово в 212 километрах от Тюмени, интерес к медицине и любовь к "громким" профессиям (читай: журналистика, театр), появившаяся еще с пеленок. Там впервые была опробована стезя радиоведущего (историю о том, как юный Осинцев вешал на забор радиоприемник и пытался его перекричать, знает почти вся Тюмень), там впервые родились "пьесы" о патриотизме и безмерной любви к Отечеству.

— Это все от бабушки — женщины боевой и ответственной. Постоянно контролировала меня, как учу стихи, как выступаю на школьных собраниях. Думаю, она мечтала стать актрисой, но так сложилось, что всю жизнь проработала заведующей лабораторией на Голышмановском элеваторе, а свою невоплощенную мечту "подарила" внуку.

После окончания школы Сергей, по его выражению, в истерики по поводу, куда пойти учиться, не впадал и сразу написал письмо во ВГИК...

— Но в Москву меня не пустили родители, говорили: с голоду умрешь там. Но было еще и второе увлечение: медицина. Хотя в медицинский я не поступил — завалил химию, но все же год после школы в "котле" этом "поварился": работал лаборантом в институте краевой инфекционной патологии. Потом была случайно увиденная афиша о том, что Тюменское училище искусств набирает студентов на отделение актерского мастерства для театра драмы и комедии.

— Подал документы и поступил. Проучился 3,5 года, воспитываясь на спектаклях Александра Цодикова — главного режиссера театра в то время.

1991-й — год окончания учебы в училище и "путешествие" до славного города Лысьвы (Пермская область), в котором Сергей Осинцев задержался на три года.

— В Лысьвенском драматическом театре я наигрался вдоволь: 30 спектаклей, причем половина из них — главные роли.

Потом был Новгородский областной драмтеатр, славившийся на всю Россию своей забастовочной труппой, которой легко удавалось "съедать" главных режиссеров. Но молодому да раннему Осинцеву показалось, что этот театр слишком далек от искусства, и после пятилетних "скитаний" он вновь вернулся в Тюмень.

— За время моих путешествий Тюменский театр разительно изменился: приобрел мощную энергетику, сосредоточил свою работу на человеческих взаимоотношениях...

И сразу же — главная роль в спектакле "Гарольд и Мод" в постановке Алексея Ларичева. Следом — роль Алана Стрэнга в "Эквусе" — роль, заставившая многое переоценить, роль, с которой прожил на сцене 8 лет.

— Девятого ноября я передал эту роль молодому актеру Саше Кудрину. А сам я вырос... Обидно до слез, что вырос... Знаю, что со временем "Эквус" изменится, потому что изменился сам главный герой. Уже сейчас Саша пытается делать что-то свое.

В планах на будущее — новогодний музыкальный спектакль для тюменской детворы "Тук-тук. Кто там?" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"), в котором у Осинцева роль Медведя — руководителя школы пения. В планах на будущее — остаться в Тюмени, в которой Сергей видит большие перспективы. Что потом? Быть может, уехать на некоторое время за границу: набраться опыта, найти новые идеи.

Как же патриотизм, привитый бабушкой?

— Родина не там, где ты живешь, Родина должна быть в твоем сердце.

Но почему-то среди ролей, на которые хотелось бы потратить много времени и сил, — одна—две отечественных авторов. Это роль Воланда или Мастера в булгаковском "Мастере и Маргарите" и роль Треплева в чеховской "Чайке". Мои сомнения, нет, не развеял, а подтвердил сам Сергей.

— Последние восемь лет в Тюмени я веду двойную жизнь: если актер — то Осинцев, если радиоведущий — то Тихонов. Актер Осинцев — сложный человек (просто гремучая смесь): одновременно расхлябанный и требовательный и к себе, и к "товарищам по цеху".

Тихонов (псевдоним взят в память о близком друге) — комсомольский вожак, ярко выраженный оптимист, безудержный в фантазиях и замыслах, "вдохновитель масс". На радио он попал случайно, но умудрился продержаться около восьми лет. Сначала "Европа +", потом "Красная армия". Сейчас вот пытается реализовать свой собственный проект. ...На малой родине не был уже четыре года. Обычная история: на все есть время, только не на близких людей. Думаешь, что родные будут с тобой всегда, но время забирает жизни, "забывая" посоветоваться.

— Что за расстояние — 212 километров? Три часа на машине. Но как-то все не получается вырваться. А когда приезжаю, то спешу облазить все места, памятные с детства, определяю, насколько изменилась школа, Белое озеро, дороги, по которым бегал раньше в магазины.

Отношение к зрителю у Осинцева опять-таки двоякое.

— Его я люблю и ненавижу одновременно. Последнее чувство связано с изменениями, которые происходят в обществе. Зритель становится случайно забежавшим: бежал мимо, заскочил на минутку, во время спектакля решил свои дела и побежал дальше. Вспоминаю дела давно минувших дней: раньше у нас была идея, а сейчас никак не можем отыскать общий знаменатель. И в то же время зрителя я люблю. Надеюсь, что большинство тюменцев все же приходят в театр получить заряд эмоций и новых ощущений. Как изменить ситуацию? О чем-то пытаюсь сказать со сцены, но не все меня слышат. Я жду того момента, когда к людям вернется духовность. А пока что она застряла в дороге. Когда-нибудь нам построят новый театр, когда-нибудь у чиновников изменится отношение к искусству... Я знаю, что все будет хорошо!

Занят в спектаклях:

  • “Мамаша Кураж и ее дети” – Швейцарец, Солдат, Молодой крестьянин

  • "Жажда над ручьем" Студент

  • “Жила-была Сыроежка” – Масленок Поменьше

  • "Все мыши любят сыр" Шома

  • “Шалом, Америка!” – Сема

  • “Мирандолина” – Фабрицио

  • “Гарольд и Мод” – Гарольд Чейзен

  • "Виндзорские проказницы" – Авраам Слендер

  • “Продавец дождя” – Джим

  • “Эквус” – Алан Стрэнг

  • “Одержимая любовью” – Бельмас

  • “Нахлебник” – Петр

  • “Школа злословия” – Джозеф

  • “...Чума на оба ваши дома” – Антонио

  • "Дама-невидимка" – Дон Мануэль

  • "Моцарт" – Франц Ксавер Моцарт

  • "Волшебная лампа Аладдина" – Джинн

  • "SOS!" или особо любящий таксист" – Стэнли Поуни

  • "Яблочный вор" – Сережа Степцов

  • "Семеро святых из деревни Брюхо" – Маня Горелая, средних лет, юродивая

  • "Кин IV" Принц Уэльский

  • "Примадонны" – Лео

  • "Последняя жертва" Разносчик вестей

 

  IV
Hosted by uCoz