М А Л Ы Й   З А Л


Дмитрий Липскеров

Школа с театральным уклоном

Режиссер-постановщик - Михаил ЗАЕЦ

Художник-постановщик -
Алексей ПАНЕНКОВ

Балетмейстер -
Эдуард СОБОЛЬ
 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


       Двое мужчин, уставшие от одиночества и проблем, придумывают себе другой мир, где есть любовь, путешествия, приключения….  Игра помогает им осознать самих себя.  И очень трудно понять, когда заканчивается игра и начинается жизнь…

Лариса Меркурьева и Елена Красильникова

Мужские игры... всерьез

Эти тропинки обязательно встретятся на жизненном перекрестке, перекрестке судеб мужчины и женщины. Когда это случится – загадка; что с собой принесет – любовь или ненависть – сложно предвидеть. Но такая встреча произойдет – сегодня или завтра, рано или поздно… В конце концов женщины не могут жить без мужчин, а мужчины, какими бы сильными они ни казались, не могут жить без женщин. Эту тему взял за основу режиссер Тюменского драматического театра Михаил Заец, который поставил пьесу Дмитрия Липскерова «Школа с театральным уклоном» в жанре «мужские игры» (в спектакле заняты актеры театра Александр Кудрин, Сергей Скобелев, Наталья Коротченко). Интересно, какие уроки преподаются в этой «Школе»?

Трубецкой - Сергей Скобелев и Серж - Александр Кудрин

Урок I. Как сложно сказать «люблю»…

– Спектакль затрагивает множество проблем. Какая, с вашей точки зрения, основная?

Михаил: спектакль о вечном, о любви, о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. И пока Земля вертится, они будут стремиться друг к другу. Мы намеренно ввели в спектакль мизансцену, в которой Сергей говорит о любви, глядя в зал. Такие слова хочет услышать любая женщина хоть раз в жизни, даже если они обращены к ней со сцены. И каждый мужчина хочет сказать такие слова, но не всегда у него хватает на это мужества. Мне кажется, Сергею повезло, потому что он смог сказать их искренне. Спектакль будет идти и десять, и пятнадцать, и сто раз, и все сто раз Сергей будет говорить слова любви в зал… Это, наверное, счастье и одновременно боль, радость и страх…

Серж - Александр Кудрин и Трубецкой - Сергей Скобелев

– Почему мужчинам сложно говорить слова любви?

Михаил: наверное, многим из нас страшно, потому что за каждое слово нужно отвечать. Вдруг это не любовь, вдруг ты ошибся… Появляется страх затаскать, залапать слово «любовь». И поэтому многие начинают прикрываться такими словами, как «зайка», «киска». Очень сложно сказать человеку «Я тебя люблю» один раз в жизни, но искренне. И наш спектакль о том, что все хотят любить, но не у каждого это получается. Между мужчиной и женщиной идет «война»: о ней не говорят, но она существует. Бывают перемирия, но мужчины и женщины, как ни странно, постоянно находятся в состоянии «войны», потому что кто-то хочет выйти победителем. Не бывает двух ведущих, кто-то должен быть ведомым.

Наталья Коротченко

Сергей: кто любит, тот всегда слабее – это обычное дело.

Михаил: персонаж Сергея – сильный волевой человек, а когда влюбляется, становится абсолютно беспомощным, беззащитным. Вирус любви?..

Урок II. Что наша жизнь? Игра!

– Почему жанр спектакля – «мужские игры»?

Михаил: потому что спектакль поставил мужчина, и играют в нем в основном мужчины! Если вспомнить Хейзенга, то «реальность, именуемая Игрой, ощутима каждым и простирается нераздельно… Игру нельзя отрицать. Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух… Можно отрицать серьезность. Игру – нельзя».

– Что общего между героями и вами, актерами? Или ваши герои и вы – это два разных полюса?

Сергей: этот спектакль очень близок мне, потому что я играю в нем самого себя. И мне, с одной стороны, легко, а с другой – сложно быть в этой роли, чувствовать и переживать ее по-настоящему. Это намного сложнее, чем просто вжиться в роль.

Александр: я не могу сказать, что в моем герое есть многое, что связывало бы его со мной. Но то, о чем написано в пьесе, можно понять и найти в себе.

Сергей: конечно, это не театр 50-х годов, где клеили носы, надевали парики, и это называлось перевоплощением… Сейчас другое время, и театр другой… Теперь наши роли по большей части основаны на собственных чувствах, эмоциях. Мы играем самих себя.

Наталья Коротченко

Женщина (зритель): мужчина в первую очередь видит форму, а не содержание. Он проецирует свой идеал на женщину. И в этом их трагедия. Он сам задает вопросы и сам отвечает на них, в итоге получается немой диалог. Мужчина пытается добраться до сути. У него это получается, но его пугает такая действительность, и он начинает играть дальше…

Михаил: самое главное слово, которое может сказать женщина мужчине, это слово «да». Все остальное второстепенно…

Сергей: да?

Александр: да…

Женщина (зритель): да!!!

 

Действующие лица и исполнители:

Трубецкой - Сергей Скобелев
Серж - Александр Кудрин
Роль без имени - Наталья Коротченко
 

   
Hosted by uCoz