БОЛЬШОЙ  ЗАЛ


Робер Тома

Восемь любящих женщин

постановка главного режиссера театра
Алексея Ларичева

Сценография Алексея Паненкова
 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


"Ты знаешь, Габи, я ведь не думала, что говорю. Не сердись. Я в первый раз принимаю участие в убийстве..."

Эта странная история произошла во Франции, в загородном доме, в Рождество.

"Кто убил Марселя?",  -  мучительная загадка для восьми очаровательных обитательниц виллы.

Неожиданные признания обнажают душу каждой, заставляют скинуть "маски" и разгадать мастерски закрученную интригу.

Действующие лица и исполнители:

Габи - Елена Самохина
Сюзон - Ольга Игонина, Галина Понятовская
Катрин - Татьяна Телегина
Огюстина - Ирина Халезова
Бабушка - Анта Колиниченко
Пьеретта - Елена Махнева, Татьяна Пестова
Шанель - Ирина Тутулова
Луиза - Марина Слепнева

Владимир Рогачев
«Тюменский курьер» от 3 декабря 2002 г.

«ВОСЕМЬ ЖЕНЩИН КАК ЗНАК БЕДЫ»

У детективной пьесы Робера Тома (Франция), написанной в 1960-е годы, завидная судьба в Европе, в СССР, в нынешней России…

Главный режиссер облдрамы Алексей Ларичев взял в работу «Восемь любящих женщин» по многим причинам. Оставим лишь творческие. Идя на премьеру 29 ноября с.г., я думал о превратностях судьбы даровитого мастера, вынужденного репетировать вещь не своего театра.

Театр Ларичева там, где зрители и актеры думают душой, вместе ищут свет в море зла и с достоинством отстаивают нравственный выбор, сохраняя в себе человечность, доброе начало. А тут – детектив, известные французские художественные игры…

И вот – какое радостное разочарование! Ларичев опять победил, перелицевал хотя и не банальную, но достаточно разработанную детективную историю в тонкое эмоционально-духовное исследование не лучших тайн современного человека… И опять эта таинственная, нежная и сопереживающая нашим страданиям ларичевская атмосфера, интонация…

Опять усилил эффект премьеры декор Алексея Паненкова. Дом – купейный вагон, где обитатели едут далеко и долго, надоели, осточертели друг другу…

Итак, в гостиной дома Мишеля, скрывающегося от проблем в далеком кабинете за сценой, собирается все семейство. Бабушка в инвалидной коляске, ждущая хотя бы холодного уважения, ибо ее перестали замечать. И мнимая болезнь ног – надежда на капельку сочувствия… Удивительно полная и психологически выразительная работа заслуженной артистки РФ Анты Колиниченко. Филигрань мастерства, завораживающие качели переходов, полнокровный образ уходящей натуры, не прощающий своих близких, ставших чужими.

Габи – мать, жена и королева в семье. Царствует, но не управляет, ибо нарушены последние нравственные связи. Несомненная удача заслуженной артистки Коми АССР Елены Самохиной.

Дочки. Тинейджер Катрин в старательном исполнении Татьяны Телегиной. Надо прибавлять, ибо ее героиня за маской юношеского максимализма еще не утратила иллюзий и ждет тепла отчего дома, где есть настоящие отец и мать, и тени отчуждения не столь страшны…

Вторая дочь – Сюзон – приехала на каникулы. Студентка со зримым плодом обучения – она беременна. Тоже мотив возможного преступления, что верно прочитано актрисой Ольгой Игониной.

Наконец, сестра матери, озлобленная и чопорная Огюстина. Она боится, что ее тайная связь с Мишелем откроется, и жалит весь содом сильней, чем африкансая пчела. Характер героини резкими мазками выразительно намечен Ириной Халезовой.

Несчастная и нелепая гувернантка Шанель. Тоже «любящая» и отвергнутая и поэтому утешающая себя в страстной игре в «розовой» обертке. Странный, психологически изломанный портрет верно прочувствован Галиной Домниковой. В этой роли интересно работает и Наталья Кутьмина.

Оказалось, что и служанка Луиза имела интрижку с Мишелем. Противно, но можно, дабы досадить окружению, чувствуя себя главной в доме. Переход от кроткой овечки к расчетливой волчице особенно удался Марине Слепневой.

Последнее звено интриги: под финал является вольная птица любовных утех Пьеретта – сестра Мишеля. Проверить потенциал «любимого» братца и покуражиться над его содомом. Негодник, сорвал кайф… Здесь экспрессивно атакует соперниц Елена Махнева, ловко проигрывая всю гамму впечатлений. Татьяна Пестова играет по-своему – она не прочь накинуть романтический флер на грязные дела…

Порочность движет ансамблем персонажей, но ансамбль актрис ее преодолевает…

Ларичев взял более точный перевод пьесы, жесткий и откровенный, контекст которого ведет в тайники сложного подсознания, где только начинается битва добра и зла за конкретную душу. Режиссер увидел в потоке роковых событий, как сами персонажи взрастили  свои цветы зла, сделали финал трагически неизбежным. И нам тоже стоит вглядеться в его зеркало.

 

   
Hosted by uCoz