Бузинский Анатолий Сергеевич

Анатолий Бузинский

Заслуженный артист РОССИИ

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Анатолий БУЗИНСКИЙ

Автобиография!

Я, Бузинский Анатолий Сергеевич, родился в 1954 году, 9 марта в городе Каменск-Уральский, Свердловской области. Мать моя, урожденная Грешкевич Евгения Константиновна, родилась в Гродненской области. Во время наступления Красной Армии в 1944 году была эвакуирована на Урал, так как к тому времени осталась сиротой. Волею судеб оказался на Урале и будущий мой отец, хотя родом он из здешних мест – из поселка  Войновка. Подлинная фамилия отца – Бузинских Сергей Петрович, но когда я родился, папа служил на флоте, и мама зарегистрировала меня не под сибирской фамилией Бузинских, а под польской – Бузинский. Вот с этого недоразумения и началась моя официальная жизнь.

Очень четко и ясно помню и ясли и детсад, но особенно яркие события и впечатления начались с первого класса средней школы №20  благодаря нашей первой учительнице Клавдии Александровне Журавлевой. Она как-то выделяла меня из всего класса, и стал я штатным артистом школы. Были конечно же и другие прекрасные ребята в классе -  Ира Терентьева, Галя Долгунова, Таня Лопатина, Лена Пунькаева, Сережа Пешкин, Женя Метелев, но актерство, как профессию выбрал себе только я. И в народный театр ДК УАЗа (Уральского Алюминиевого завода) привела меня тоже К.А.Журавлева, это когда я уже учился в 9 классе. И в школе она нас пестовала на протяжении всех десяти лет, ставила с нами драматические отрывки и даже целые пьесы. Конечно же были и другие интересы, кроме театра – и увлечение борьбой, боксом, футболом, волейболом, и даже чуть-чуть цирком, моделированием.

Влюбляться начал очень рано, с детского сада, первая любовь – Надя Кинзарская…  Потом мы вместе с ней учились в одной  школе, в параллельных классах, можно себе представить, что это было. То свою любовь в сугроб толкнем, то портфелем по голове, и только в 5-ом классе понимаем, что лучше прокатить ее на велосипеде, на раме, соответственно.

Но вот в 7-ом классе пора и за гитару браться, да вот только нет ее, родимой, просто физически, да и купить негде, и  жили более чем скромно… Однако уже в 9-ом классе у меня была гитара и моторный велосипед, а  в подвале –  мы мышцы качали, за что нас грешных милиция нещадно гоняла, сообщала в школу и даже в народный театр.

 Заниматься по-настоящему было негде, жили мы в коммунальной квартире, комната 14 метров на 4 человек –  мама с отцом, я и сестра! Зато  коммунальную нашу кухню я до сих пор вспоминаю с обожанием, «университеты жизни» называю я ее. С большой любовью вспоминаю наш двор, где все были дружны, старшие и младшие играли вместе.

Дом стоял на улице Набережной,  сразу за домом, через дорогу и по склону вниз – река Исеть. Летом – купание, зимой – лыжи. Осенью – костры с печеной картошкой, весной – тоже костры, но с обязательной гитарой!

Летом 1971 года окончена школа! В театральное не поступал принципиально. Устроился на Литейный завод. Сначала –  ученик токаря-расточника, потом уже самостоятельная работа. Весной –  точнее 10 мая 1972 года –  призыв в Советскую Армию. Тогда это было очень почетно и достойно. В армии, конечно же, помогли и спортивные секции, и жизнь летом на все три смены в пионерлагерях, и театральная студия, и самое главное -  любознательность. Ведь все новое, интересное. И полугодовую учебку в Переславле-Залесском, и службу в ракетных войсках связи стратегического назначения в г. Оренбурге вспоминаю с гордостью и добротой.

В мае 1974 года демобилизовался  из доблестных рядов Советской Армии в чине старшего сержанта запаса.

Лето проработал пионервожатым в лагере, чтоб не сидеть на шее у родителей, а во второй половине августа поехал поступать в г. Свердловск (Екатеринбург) в театральное училище. Курс тогда набирал Заслуженный артист Азербайджанской ССР Евгений Николаевич Агуров. По тем временам это было очень важно: каков мастер – таков и ученик!

При поступлении сначала оробел, не от вида приемной комиссии, опыт «выступления» у меня, хоть какой-никакой, а был, а вот абитуриентов «поступающих рой» меня смутил до невозможности, особенно всех смущала особая группа, «театральная элита» что ли, которая все про театр уже знала. Поступала эта группа в Москве и Питере, и даже как-бы уже устали от этой экзаменационной суеты! На нас, обычных, они смотрели даже с каким-то сожалением! Но как ни странно, это мне тогда так казалось, они такие талантливые и одаренные не прошли даже до второго тура.

И вот с 1974 по 1978 год – учеба в театральном училище. И были обязательные колхозы в сентябре,  волнительные сессии, студенческие пирушки, потасовки молодецкие, разгрузка вагонов, работа сторожем в столовой, капустники на вечерах отдыха, ну и конечно влюбленность, влюбленность –  и вдруг настоящая Любовь. Короче, 15 апреля 1977 года мы сочетались браком с Троян Ириной Николаевной, которая естественно стала Бузинской!

Обычно студенты других ВУЗов пишут дипломные работы, а вот театральные студенты- выпускники играют дипломные спектакли, и подчас не хуже профессиональных.

Я обязательно должен отметить, что в училище нас не только хорошо обучали по своим предметам педагоги, но и искренне ЛЮБИЛИ. Говорю только о своем курсе, про другие судить не берусь. Курс был на самом деле очень яркий, самобытный, в общем «что скажешь? Агуровцы!» Это не ради бахвальства, эта фраза летела рефреном нам в след, и по хорошему поводу  и по дурному! Скучать мы не давали ни себе, ни окружающим. И самое главное – мы успели от нашего мастера, «Деда», как мы его называли, Евгения Николаевича Агурова усвоить, заполучить школу актерского мастерства! Вернее только ее основы, ну тут уж  -  кто сколько с собой унес.

И вот с этим небольшим багажом распределили меня в театр г. Ирбита, где проработал я, правда, всего-то три с половиной месяца, с апреля до середины лета 1978 года. Правда сыграл я там пять весомых ролей (повезло новичку).

Спектакль «Тревога» – учитель Криница, «Интервью в Буэнос Айросе» – Пабло, даже пел песню Виктора Хаара под гитару, «Дуэнья» – роль Тернандо, «Характеры» – Тимофей Худяков, и в сказке «Катя и чудеса» – роль Лешего.

Труппа театра мне понравилась, как и само старинное здание театра, но сам город страшно угнетал.

С небольшим, но все же скандалом я забрал документы и после показа пред светла очи Калугина Александра Кузьмича – директор театра, и Плавинского Евгения Анатольевича – главный режиссер театра, я с 1 октября 1978 года был зачислен актером в труппу Тюменского областного драматического театра.

Первый мой сезон был очень урожайным… Начал я  с роли Бабы-Яги в сказке «Василиса прекрасная». Но весомый дебют –  это, конечно же, роль Д’Артаньяна в спектакле «Три мушкетера» – режиссер М.Новиков, музыка к песням – Михаила Марковича Бирмана! И какая музыка!!! Мы тогда принимали то, что для нас творит, сочиняет музыку великий композитор, как событие вполне рядовое, обычное… А какой человек он был !

Потом сразу две роли в сказке новогодней «Как аукнется» – режиссер Чулков Сергей Анатольевич, который по сути дел стал моим «крестным отцом» на театральной сцене. Он дал мне в сказке сразу две роли; Лешего и Ивана Богатыря! После сразу доверил роль Лазаря Подхалюзина в спектакле «Банкрот» и роль Феди Мефистофеля в спектакле «Святой и Грешный». Были вводы в спектакли «Ричард III» и «Все начинается с любви». 1980 год подарил встречу с прекрасным питерским режиссером Александром Шпилевым. В его спектакле «Загнанная лошадь» Франсуазы Саган  сыграл роль Бертрана, говорят –  не без фантазии и вдохновения, по крайней мере играл азартно и всегда с подъемом, так как на второй день премьеры этого спектакля моя жена Иринка подарила мне первую дочку Машеньку! На праздновании рождения дочери в однокомнатной квартире собралось более 20 человек, и ничего, все втиснулись. Вещи, правда, складывали в ванну, одежда-то зимняя, а на дворе декабрь!

После  еще одного успешного спектакля «Квадратура круга» на меня наконец-то обратил внимание сам главный режиссер театра Е.А.Плавинский и дал нам на пару с Борисом Горнштейном главную роль в комедии Рацера и Константинова «Проделки долгожителя». Спектакль и в самом деле оказался «долгожителем» – прошел более 250 раз. Это для провинциального театра рекорд. Спектакль «Самозванец» Л.Корсунского в постановке А.Шпилевого прошел более 150 раз, спектакль «Блез» в постановке Р.Нагорничных – более 100 раз.  В спектакле «Ивушка неплакучая» я, вводясь то за одного то за другого актера, сыграл аж пять ролей. Я специально не даю оценки спектаклям, просто вспоминаю те, которые очень дороги или оставили яркий след в памяти.
 

Были, конечно же, и проходные спектакли, но были и такие с которыми, как с родными людьми не хотелось расставаться. В пьесе по роману Кена Кизи «А этот выпал из гнезда» или «Полет над гнездом кукушки» я играл роль Мак Мерфа! Она нравилась, нравился спектакль и зрителю. В городе Сургуте в середине мая играем этот спектакль. Заканчиваем гастроли спектаклем «Завтрак с неизвестными», где я играю противного зэка-беглеца. Подходит женщина и дарит мне букет сирени. «Это», – говорит – «Вам за Мак Мерфи, просто я ждала, когда она у меня расцветет в оранжерее!»

Это дорогого стоит! И вот с середины 1987 года начал меня методично сманивать в город Минск режиссер Диджионас Д.П., человек талантливый, но авантюрист. И ведь сманил таки, даже роль Мак Мерфи не удержала.

В феврале 1988 года я в Минске, в то время мода на кооперативные театры, антрепризы, перестройка во всем. Большей частью деньги зарабатывал песнями под гитару. Сам устроился в театр-студию Киноактера. Потом работал в театре г. Жданов (Мариуполь), в г. Вильнюс, и почти полгода –  в родном городе Каменск-Уральский, нет не в театре, в трансагенстве грузчиком. Почему? Деньги были очень нужны! Летом 1988 года родилась вторая дочь Антонина. Пришлось вспомнить армейскую закалку и навыки монтировщика; на летних гастролях многие актеры работали еще и монтировщиками сцены! Еще и не каждого брали!

В сентябре 1989 года вернулся в родные Пенаты, то бишь в Тюмень! В обойму репертуара театра вошел спокойно, конечно же, благодаря деликатному приему главного режиссера театра Александра Михайловича Цодикова. Жизнь в театре складывалась вполне нормально. Были хорошие роли, были не очень. Были музыкальные спектакли, спектакли «плаща и шпаги», это такие как «Капитан Фракасс», «Чудеса пренебрежения».

«Капитан Фракасс» поставил в то время главный режиссер нашего театра Леонид Титов, а «Чудеса пренебрежения» – питерский молодой режиссер Сергей Коромщиков. Владимир Здзиславович Коревицкий, директор театра, сумел заманить к нам из Питера Воробьева Владимира Егоровича, который прославился в кино своими постановками «Труффальдино из Бергамо», «Табачный капитан», «Остров сокровищ». У нас же он осуществил ряд постановок, среди них «Ангелы в Париже», и незабвенная «Мирандолина».

Один из лучших спектаклей театра!

Многие роли, они как вехи в творческой биографии. И одна из них, очень важная для меня – это роль Франсуа Вийона в спектакле «Жажда над ручьем» – постановка главного режиссера Ларичева Алексея Ивановича, пластика Соболя Эдуарда, музыка Олега Яшина.

А какие прекрасные партнеры работали и работают всегда со мной. Заслуженный артист России Панов Вениамин Данилович, Заслуженный артист России Орел Владимир Васильевич, Халезова Ирина Николаевна, ныне уже ушедшие от нас Александр Дьяконов-Дьяченко, Заслуженный артист России Лелеп Виктор Густавович. Стрилюк Танечка, Мансурова Наташа! Что поделать? Жизнь не остановить, смерть – тем более! А ведь Санечка Дьяконов-Дьяченко еще и композитор был талантливый, благодаря песне и музыке, которую он написал к спектаклю «Дикарь» – эта мелодрама имела такой долгий успех…

Конечно же, было много спектаклей, о которых сейчас вспоминаешь с тоской и любовью, с ноткой ностальгии. Это «Человек и джентльмен» Э. Филиппо, «Пигмалион» Б.Шоу, «Виндзорские проказницы» В. Шекспира. Первые два поставил режиссер из г. Новосибирска Валерий Кружков, а «спектакль «Виндзорские проказницы» режиссер аж из самого «туманного Альбиона» г. Лондона, господин Аласдейр. Видимо любовь к актерам, к своей профессии, к материалу, над которым приходится работать, и дают тот результат, что из пьесы рождается «настоящий» спектакль.

Я благодарен судьбе, что свела меня в работе с такими мастерами своего режиссерского дела, «птицами высокого полета». Не могу обойти стороной такую встречу в работе над спектаклем «Комедия в замке», как с Владимиром Валентиновичем Меньшовым. Лауреат «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит», всенародно любимый фильм «Любовь и голуби», комедия «Ширли-Мырли» вот какого известного киношного режиссера заполучил в наш театр В.З. Коревицкий! И за это ему большое спасибо не только от меня, но, надеюсь, и от моих коллег по сцене, кто работал в спектакле В.В. Меньшова «Комедия в замке». Эта постановка в театре для В.В. Меньшова была его дебютом, но какую высокую школу актерского мастерства он преподал всем актерам во время репетиций, вы бы только знали. Закачаешься!

Но только я не хочу, чтобы подумали, будто жизнь – вечный праздник. Неудач намного больше, чем успеха! Просто по роду профессии, мы люди публичные, чаще других бываем на виду, поэтому раскисать себе никогда не позволяем. Я не говорю за всех, но за большинство поручусь. Наверное, главное в жизни, это уметь держать удар Судьбы.

В начале 1998 года это случилось, мне пришлось уйти из театра. Жена не работает, я без работы, на руках двое детей, но ничего. Обошлось. Всегда буду благодарен Кларе Григорьевне Барбаловой, академику философских наук. Взяла к себе на работу в институт международных отношений, где я руководил почти 3 года театральной студией «Вояж».

 Театр? Театр снился каждую ночь. Старшая дочка Машенька уже поступила в институт, уже вышла замуж, уже родила внучку Катеньку. В 2001 году, став дедом, я вернулся в свой родной театр. Не покривлю душой, если скажу, что приняли радушно. Потихоньку вхожу в репертуарную «обойму». Получил за это время ряд хороших ролей, есть и главные.

«…Чума на оба ваши дома» – главный режиссер Ларичев А.И.

«Провинциальные анекдоты» – режиссер Орел В.В.

«Кин IV» Г. Горин – главный режиссер Ларичев А.И. и его же постановка

«SOS или особо любящий таксист».

Была хорошая роль Косме – слуги в спектакле «Дама – невидимка». К сожалению, прошел спектакль всего два сезона. В сказках по настоящему нравится одна единственная роль Волка в пьесе «Тук – тук, кто там?» Почему? Наверное, потому, что в ней есть возможность творчески поозорничать!

Как-то играя с внучкой Катенькой, я чего-то очень раздухарился. Она очень пристально посмотрела на меня и глубокомысленно сказала: «Дедушка, какой же ты у меня еще глупенький!» Хочу надеяться, что у меня еще есть время впереди и я сумею, если не поумнеть, то перестать казаться «глупеньким».

А дальше, «будем посмотреть», как говорят в городе-побратиме Одессе!

 

назад

   
Hosted by uCoz