...В
гастрольном репертуаре Кемерова
значился еще не игранный спектакль
"Этот странный русский" В.Чичкова.
Приближался премьерный день, а о
последней генеральной репетиции, так
называемой сдаче спектакля
художественному совету и коллективу,
ничего не было слышно. Все ходили в
недоумении и интересовались друг у
друга, когда да когда сдача "Русского"?
- Русские не сдаются, - буркнул кто-то.
...Спектакль
Тюменского театра драмы "Царь Федор
Иоаннович" А.Толстого. В государевы
покои входят князья Шуйские,
Мстиславский, Шаховской. "Великий
царь, по твоему указу пред мы явились
твои!" Стольник, пропуская их в
двери, шепотом, исподтишка объявляет
фамилии актеров, играющих русских
бояр: "Лелеп, Пинтис, Гассенгер..."
..."Декорации
- не актеры. Сами не расходятся" -
любимое изречение рабочих
монтировочного цеха. В зависимости от
ситуации звучит призывом к работе,
плаксивой жалобой, козырным
аргументом в бухгалтерии.
...
Самым лаконичным остроумцем прослыл
актер Александр Ческидов. Его фраза:
"Даже если играешь Бабу Ягу, то
сначала нужно играть Бабу, а потом уже
Ягу".
В
сказке "Чиполлино" при попытке
казни фруктов овощами он в роли Груши
где-то на тридцатом представлении,
устав от изображения тревожного
ожидания, запел на манер "Интернационала":
"Расцветали яблони и груши".
В
поезде на Петрозаводск, потеряв
всякую надежду отдохнуть ночку в
разгулявшейся актерской компании,
лежа на верхней полке, исполнил: "Со-оловьи-и,
со-оловьи-и, не трево-ожьте солда-ат.
Пусть солда-аты идеологического
фронта немно-ого по-оспя-ят".
При
стопроцентной органичности
Александра Дмитриевича его
вопросы кого хочешь поставят в
тупик. "Скажите, где здесь можно
похмелиться интеллигенту средней
руки?" Или выданное у умывальника
выходящему из туалета: "А вы что,
всегда после руки моете? А я - до. В
принципе, какая разница?!" А
неожиданный-негаданный визит в
половине шестого утра со словами: "Извините,
я опоздал". А чего стоит его афоризм:
"Самое сложное в театре - сыграть
трезвого"?
...
Закончились гастроли. Первый вечерний
спектакль подвел под ними черту,
оставалось поставить жирную точку в
хронике гастрольного лета.
В
номерах не самой фешенебельной
гостиницы, в которой остановилась
труппа, актеры сколачивались в
компашки, в компании же собирались
люди посолиднее - из числа
художественного руководства и
администрации да кое-кто из местного
начальства.
Кстати,
отличительной чертой между этими
двумя собраниями всегда был небольшой
пустячок, да и пустячок этот зримо
присутствовал лишь в преддверии
намечавшихся торжеств - компашки
запасались водочкой да винишком,
компании же - водочкой да коньяком.
Других внешних различий и по сей день
никто не обнаружил.
...
В двухкомнатном номере-полулюксе,
куда определился на постой главный
художник театра, все было готово для
того, чтобы живописно и вместе с тем
основательно "прорисовать"
упомянутую прощальную точку. Круг
ночных гостей полулюкса образовался
без проблем. На банкет, кроме хозяина,
сбросились режиссер да один из
актеров, выступающий в амплуа трагика
и необъяснимо присутствующий не
только на стихийно, но и даже втайне от
него организованных вечеринках.
Личные
вещи хозяин предусмотрительно
упаковал - на ближайший полдень для
всех были куплены обратные билеты, и
художник понимал, что в эйфории по
случаю начинающегося отпуска
долгожданный полдень мог
наступить самым внезапным образом.
Стол тоже был накрыт заранее. Накрыт с
чисто мужской лаконичностью - килька,
кусок колбасы, несколько помидорчиков,
три предназначенных под пепельницы
блюдца из-под цветочных горшков, три
естественно, стакана. Над всем этим
возвышались напоминавшие небоскребы
коньячно-водочные бутылки. Благодаря
им праздничный стол слегка походил на
остров Манхэттен.
Еще
одна немаловажная деталь навевала
ассоциации с далекой во всех
отношениях Америкой - изумительный
набор мягкой мебели, украшавшей
гостиную полулюкса.
Продолжение следует...