вход на сайт
немного истории
гастроли
премьеры
актеры
репертуар месяца
фестиваль "Золотой конек"
наши спонсоры
тюменское отделение СТД
литературная страничка
главная страничка
|
Про
второй день я написал. Значит, день
третий – тут я попал в такую среду
людей, о которой даже никогда мне и не
снилось. В автобусе сидели Анатолий
Папанов, Юрий Соломин, Юрий Медведев и
много других артистов, которых я
просто не знал. Находился там еще
парнишка, немного старше меня. Это был
дублер Соломина, когда тот падал
вместе с "подстреленной" батькой
Ангелом (Папановым) лошадью. Так вот,
трюк с падением и выполнял этот
парнишка, работавший наездником на
загородном ипподроме. Мы с ним немного
сдружились за два дня поездок на
съемки. Он мне многое рассказал про
лошадей. Рассказал, как правильно
свалить лошадь на полном скаку, да так,
чтобы самому остаться целым и лошадь
не повредить. Оказалось, что к обеим
передним ногам лошади привязывались
веревки. Другие их концы были в руках у
наездника. Когда веревки не были
натянуты, они не мешали лошади гнать
во всю прыть. А в намеченном месте,
куда были устремлены и прожектора и
кинокамеры (их всегда было несколько
штук для съемок с разных точек)
наездник поворачивал голову лошади
влево, чтобы при кувырке осталась
целой ее шея, резко натягивал обе
веревки и сам прыгал вправо подальше
от потерявшей опору лошади. Та, бедная,
ничего не подозревая, падала, выполнив
кувырок. Создавалась яркая картина
падения с переворотом через голову
лошади и летящего в сторону наездника.
Одет был парнишка точь в точь, как
Соломин. Даже загримирован как он,
хотя фильм был черно-белый, и лица
толком, все равно, не было видно. Но
гримеры и художники свое дело
выполняли всегда с большой
тщательностью. Мне тоже наложили
небольшой грим на лицо, хотя в кадре
его и не видно. Все были одеты в
белогвардейскую форму, я тоже. Была
даже кобура, правда пустая. Исключение
составляли "лесные братья батьки
Ангела". Всех я не запомнил, а вот у
Папанова на ногах были валенки со
шпорами, черные штаны и простая рубаха.
Ехали
мы долго. Сначала за город. Потом по
лесным дорогам к какой-то деревне. Там
и находился ипподром, а главное –
недалеко было высохшее болотце с
проложенной по нему узкоколейкой. На
ней уже стоял небольшой составчик,
состоящий из дореволюционной поры
паровоза с трубой, нескольких таких же
дряхлых вагонов и современного
маневрового тепловоза. Конечно, этот
тепловоз в кадр никак попасть не
должен был. Он только немного разгонял
состав и сразу тормозил, а вагоны с
паровозиком катились дальше сами. Вся
сложность заключалась в том, что
остановиться они должны были в строго
определенном месте. Именно в этом
месте и должна была сниматься одна из
сцен, где меня можно было увидеть
крупным планом, ну почти крупным.
Именно в этой точке уже были
сосредоточены прожектора,
рассеивающие экраны, несколько
кинокамер и тачанка батьки с
настоящим пулеметом. Еще в тачанке на
сене валялась настоящая винтовка
старого образца. Под пулеметом был
прибит кусок фанеры, на котором был
краской написан девиз батьки Ангела –
"Бей белых, пока не покраснеют! Бей
красных, пока не побелеют!" По
другую сторону полотна находились
дизель-генератор и оружейная машина.
Ее хозяева были пиротехники. На самом
болотце росли чахлые кустики и
березки. В этом болотце дублер
Соломина прекрасно сотворил свой трюк
с падением и дальше уже был свободен.
Всю
первую половину дня мы катались в
поезде вперед и назад. Состав никак не
хотел останавливаться в
приготовленном ему месте, а режиссеру
хотелось заснять поезд целиком, без
тепловоза сзади. Но, похоже, время
поджимало, и главный отказался от этой
затеи. Решили заснять только переднюю
часть состава, но во второй половине
дня заморосил дождик, и все
попрятались в вагоны. Я попал в один
вагон со знаменитостями и с восторгом
слушал, как Анатолий Папанов
рассказывал анекдоты. Это было что-то
неописуемое! Народ "помирал" со
смеху, а "батька" невозмутимо
травил один анекдот за другим. Конечно,
от восторга, я ничего не запомнил, ни
одного анекдота. Из-за дождя никто не
поехал обедать в ближнюю деревушку.
Ближе к вечеру дождик закончился, но
мы уже ехали домой, правда, один дубль
был сделан, и день уже считался "съемочным".
Значит, за этот день все заработали,
кому сколько полагалось.
Лично
для меня все самое интересное в
съемках началось на четвертый день. И
с погодой повезло, и замыслы режиссера,
вроде, осуществились.
(Продолжение
следует...)
|