Добрый
день, уважаемые гости!
Продолжение рассказа о рок-группе "Deep Purple".
РИЧИ
БЛЭКМОР
Он
и Роджер Гловер жили в США, в штате
Коннектикут. Ричи руководил с 1975 года
группой "Rainbow"
("Радуга"). Группа выпустила
девять долгоиграющих пластинок.
Состав ее сменился шесть раз. На
последних трех альбомах
звукорежиссером был все тот же Роджер
Гловер.
РОДЖЕР
ГЛОВЕР
Он
был звукорежиссером после ухода из
"Deep Purple" у таких групп, как "Nazareth",
"Status
Quo",
"Judas
Priest",
у Дэвида Ковердейла и Иана Гиллана и
многих других. В 1974 году по особому
заказу он написал композицию под
названием "Бал бабочек", которая
была исполнена в королевском Альберт-холле.
ИАН
ГИЛЛАН
Он
после ухода купил себе студию
звукозаписи, небольшую гостиницу на
берегу Темзы и магазин по продаже
мотоциклов. С 1975 года руководил
группой под названием "Гиллан".
Группа распалась в 1982 году, выпустив
пять альбомов, после чего Гиллан пел с
группой "Black
Sabbath".
Кстати, участники этой группы,
выступая на концертах с Гилланом, к
ужасу своему стали замечать, что с
каждым концертом все чаще и чаще стали
исполнять на потребу публике старые
песни "Deep Purple". Поэтому странный альянс
Гиллан – " Black
Sabbath"
просуществовал недолго.
ДЭВИД
КОВЕРДЕЙЛ
Выпустил
в 1977 году сольную пластиночку под
названием "Whitesnake"
("Белая змея"). В 1978 году собрал
группу под таким же названием. В
группу в 1978 году пришел Джон Лорд, а в
1980 году – Иан Пейс.
С "Whitesnake"
выпустил десять альбомов.
ДЖОН
ЛОРД И ИАН ПЕЙС
Жили
в Англии недалеко друг от друга, оба
женаты на сестрах-близнецах. В 1982 году
Иан Пейс ушел из группы "Whitesnake",
так как не хотел много гастролировать.
На его место пришел барабанщик Кози
Пауэл, который до этого в течение пяти
лет играл в группе "Rainbow"
с Ричи Блэкмором. Еще раньше Лорд с
Пейсом играли в группе "Пейс, Эштон
энд Лорд".
ДЖОН
КОЛЕТТА
Занимался
делами группы "Whitesnake",
группы Майкла Шенкера и др.
РОД
ЭВАНС
Живет в Лос-Анджелесе
(штат Калифорния). Брак с богатой
американкой оказался недолгим.
Некоторое время пел с лос-анджелесской
группой под названием "Капитан
запредельный". Потом учился на
медбрата, специализируясь на
заболевших грудной клетки.
В
1980 году задумал возродить группу "Deep
Purple".
Он связался с Ником Симпером (первый
бас-гитарист), но тот отказался
участвовать в этой афере. Тогда Эванс
собрал четверых неизвестных
американских музыкантов, внешне очень
похожих на участников первого состава
"Deep
Purple",
и в июле-августе дал несколько
концертов в Лос-Анджелесе.
19
августа 1980 года состоялся концерт на
восемнадцатитысячном стадионе.
Группа была разрекламирована как "Новые
Deep Purple". Джон Колетта и Тони Эдвардс
остановить концерт не могли. Но, не
долго думая, поместили в газете "Лос-Анджелес
Таймс" объявление, что "Ричи
Блэкмор, Иан Пейс, Джон Лорд, Роджер
Гловер, Гленн Хьюз, Дэвид Ковердейл,
Иан Гиллан, Ник Симпер, Томми Болин НЕ
БУДУТ выступать на концерте", а в
суд они подали иск. И до распоряжения
суда, все дальнейшие выступления "Новых
Deep Purple" были прекращены. На Рода
Эванса наложили крупный штраф,
выплатить который он не смог – не
хватило денег.
В
связи с этим организация "Deep
Purple"
перестала выплачивать ему суммы,
отчисляемые от реализации пластинки
"April"
1969 года.
НИК
СИМПЕР
Играл в группе "Лошадь
войны". Его последняя группа
называлась "Фанданго".
ТОММИ
БОЛИН
Погрязал все глубже и
глубже в наркотиках. Четвертого
декабря 1976 года, спустя восемь месяцев
после ухода из "Deep
Purple",
скончался от повышенной дозы героина
в гостинице в штате Майами после
концерта.
ТОНИ
ЭДВАРДС
Стал президентом
компании "Сафари Рекордс".
"Deep Purple" – одна из немногих групп,
оказавшая огромное влияние на весь
рок, включая "металл", сама же она
всегда оставалась за рамками четких
стилевых определений. В течение
долгих лет попеременно считалась
тяготеющей то к "прогрессивным",
то к "металлистам". Но группа со
всем арсеналом доступных лишь ей
одной выразительных средств –
характерный взрывной саунд,
технически сложная лидирующая гитара,
ревущий готический орган и
суперэмоциональный, уносящий в
стратосферу вокал – всегда старалась
искать новые пути в разрабатываемых
музыкальных идеях. Их относительно
новые композиции, такие, как "Perfect
Strangers"
("Совершенно чужие", 1984), говорят о
том, что группа отнюдь не пережила
свою славу и даже сегодня "Deep Purple" следует рассматривать как
одну из ведущих сил рока 80-х и 90-х годов.
Имея в своем составе одного из лучших
барабанщиков мира и опытнейшего бас-гитариста
с талантом продюсера, "Deep
Purple"
обладает огромными потенциальными
возможностями.
"Deep Purple" – это разновидность
ностальгии, которую умело
поддерживали многочисленные книги,
вышедшие на западе и посвященные
группе.
И вот в 1983 году Иан
Гиллан решил воссоздать "Deep
Purple"
и отправился в Америку, чтобы убедить
остальных собраться в классическом
составе. Он встретился с Ричи
Блэкмором и Роджером Гловером и
изложил свой план. А через год, в 1984
году, группа после многих лет забвения
вновь собралась на свой первый после
распада джем-сейшн.
Вспоминает Роджер
Гловер: "Джем получился
восхитительным! Как только мы начали
играть, все заулыбались и поняли, что
мы вновь можем писать музыку вместе. К
нам вернулся прежний дух
сотрудничества".
В мае 1984 года было
заявлено, что участники второго "Deep
Purple"
(то есть самого замечательного) решили
объединиться вновь.
Это
были:
ударные – Иан Пейс
бас-гитара – Роджер Гловер
лидер-гитара – Ричи Блэкмор
орган – Джон Лорд
вокал – Иан Гиллан.
Вот что писал об этом
Тьери Шатен, французский журналист:
"Итак, "Deep Purple" снова вместе, в своем самом
нашумевшем составе: Иан Гиллан, Ричи
Блэкмор, Иан Пейс, Роджер Гловер (теперь
он, помимо всего прочего, и продюссер
группы) и основатель и бессменный
участник ансамбля – Джон Лорд. Жду
знаменитую пятерку в холле
гамбургской гостиницы "Интерконтиненталь".
Воссоединение "Deep
Purple"
кое-кто из мира музыкальных деловых
людей с самого начала рассматривал
как надежный способ взбодрить
любителей "тяжелого рока" и
собрать обильный урожай на волне их
энтузиазма, подогретого именами,
овеянными легендой. Интересно, а что
собрало вместе самих музыкантов? Судя
по их отношению к моей просьбе об
интервью, они остались прежними
капризными суперзвездами: Гиллан "улетел
в Лондон", Блэкмор "предпочел
играть в футбол", Пейс, как обычно
отмолчался. Остались Гловер и Лорд,
продюсер и главный аранжировщик.
– Разговоры об этом
шли несколько лет, и вот – свершилось.
Что заставило вас воссоздать "Deep
Purple"?
Джон ЛОРД: Примерно
пять- шесть лет бизнесмены, менеджеры,
агенты фирм грамзаписи постоянно
просили нас воссоединиться, говорили,
что на этом можно заработать кучу
денег. Но каждый из нас был занят
своими делами и был вполне доволен,
поэтому мы отказывались. Но года два
назад меня нашел Иан Гиллан и сказал,
что он порвал со своей группой и хотел
бы петь с настоящими "Deep
Purple".
Я согласился, но только при условии,
что мы создадим что-то новое, а не
будем гастролировать по стадионам и
петь старые вещи. Пейс тоже дал
согласие. Блэкмор и Гловер имели
обязательства перед своей группой "Rainbow",
но в конце концов порвали с ней и
согласились тоже. Мы встретились
весной 1984 года. Впервые мы собрались
все впятером, будто вернулись на
десять лет назад. Так хорошо, как тогда,
нам больше не было. Не стану
притворяться, будто мы не хотим
заработать, но не это главное. Мы хотим
вернуться к себе такими, какими были в
1972-м, делать ту нашу музыку, нить
которой мы порвали.
Роджер ГЛОВЕР: Вряд ли
удастся переубедить тех, кто считает,
что мы снова вместе из коммерческих
соображений. Но здесь другое. Мне
трудно сформулировать свою мысль, но с
того момента, как мы заиграли вместе, я
лично счастлив. Мы пытаемся
восстановить ту немыслимую связь, что
была между нами тогда.
–
Но у вас
всегда были сложные отношения…
Джон ЛОРД: До 1972 года у
нас все было прекрасно. А потом из нас
сделали машину для делания денег.
Почти весь 1972 год мы провели на
гастролях в США. Там-то все и началось:
устали. Гиллан и Блэкмор начали
ссориться, а наши менеджеры хотели
выжать лимон до последней капли. Тогда
Гиллан и решил уйти, а за ним и Гловер,
они были друзьями. Мы и сейчас часто
спорим на репетициях, но прошло десять
лет, мы стали старше и, возможно,
мудрее. Мы сумели сделать выводы из
наших старых ошибок.
–
А как
репетиции в "новом старом"
составе?
Роджер ГЛОВЕР:
Поначалу ощущение было довольно
странным. Все же прошло десять лет, мы
все изменились. Но мы ведь так и хотели
– не жить за счет прошлого.
–
Какие у
вас планы?
Роджер ГЛОВЕР:
Начинаем гастроли по Новой Зеландии и
Австралии, потом Европа и США, а после
этого – запись на студии.
Джон ЛОРД: Не хотелось
бы стать ансамблем для кабаре, пусть и
высокого класса, играть старый
репертуар и вызывать ностальгию
слушателей по семидесятым. Но, конечно,
мы будем играть и старые вещи, те, что
публика любит.
–
Не
испытываете ли вы странного чувства,
играя перед публикой, которая в
среднем вдвое моложе вас?
Роджер ГЛОВЕР (раздраженно):
Публика есть публика. В конце концов, я
люблю играть. Времена меняются. Рок
перестал быть музыкой только молодежи.
У нас есть прежние поклонники.
Джон ЛОРД: Мы должны
показать, что и сегодня можем звучать
современно. Нельзя терять связь со
слушателями. Очень надеюсь, что с нами
этого не произойдет.
–
В любом
случае предстоит напряженная работа.
Выдержите?
Джон ЛОРД: Когда
встаешь в семь утра, чтобы успеть на
девятичасовой самолет, с которого
надо пересесть на вылетающий в
одиннадцать, а третий – в тринадцать,
первый – опаздывает, и ты не успеваешь
на следующий, а тебя ждут на стадионе,
и прямо с трапа, без отдыха, на сцену –
тут недолго и сломаться! Но ведь мы
знаем, на что идем…"
Окончание следует…
Приглашаю на страничку
"Индивидуальная электронная
коммерция"
по адресу - www.interbiz.boom.ru
Для
связи, в конце каждой странички имеется
адрес моей электронной почты. Буду не
против почитать Ваши отзывы и в
гостевой книге.
Хорошей
критике буду только благодарен.
Уверен - через пару, другую лет
интернет будет
у большинства жителей нашей страны и
в частности - Тюмени.
С
уважением, Борис Панов.