Габи -
Елена Самохина
Сюзон -
Ольга Игонина, Галина Понятовская
Катрин - Татьяна
Телегина
Огюстина - Ирина
Халезова
Бабушка - Анта
Колиниченко
Пьеретта
- Елена Махнева, Татьяна Пестова
Шанель - Ирина Тутулова
Луиза - Марина
Слепнева
Владимир
Рогачев
«Тюменский курьер» от 3 декабря 2002 г.
«ВОСЕМЬ
ЖЕНЩИН КАК ЗНАК БЕДЫ»
У
детективной пьесы Робера Тома (Франция),
написанной в 1960-е годы, завидная
судьба в Европе, в СССР, в нынешней
России…
Главный
режиссер облдрамы Алексей Ларичев
взял в работу «Восемь любящих женщин»
по многим причинам. Оставим лишь
творческие. Идя на премьеру 29 ноября с.г.,
я думал о превратностях судьбы
даровитого мастера, вынужденного
репетировать вещь не своего театра.
Театр
Ларичева там, где зрители и актеры
думают душой, вместе ищут свет в море
зла и с достоинством отстаивают
нравственный выбор, сохраняя в себе
человечность, доброе начало. А тут –
детектив, известные французские
художественные игры…
И вот –
какое радостное разочарование!
Ларичев опять победил, перелицевал
хотя и не банальную, но достаточно
разработанную детективную историю в
тонкое эмоционально-духовное
исследование не лучших тайн
современного человека… И опять эта
таинственная, нежная и сопереживающая
нашим страданиям ларичевская
атмосфера, интонация…
Опять
усилил эффект премьеры декор Алексея
Паненкова. Дом – купейный вагон, где
обитатели едут далеко и долго, надоели,
осточертели друг другу…
Итак, в
гостиной дома Мишеля, скрывающегося
от проблем в далеком кабинете за
сценой, собирается все семейство.
Бабушка в инвалидной коляске, ждущая
хотя бы холодного уважения, ибо ее
перестали замечать. И мнимая болезнь
ног – надежда на капельку сочувствия…
Удивительно полная и психологически
выразительная работа заслуженной
артистки РФ Анты Колиниченко.
Филигрань мастерства, завораживающие
качели переходов, полнокровный образ
уходящей натуры, не прощающий своих
близких, ставших чужими.
Габи – мать,
жена и королева в семье. Царствует, но
не управляет, ибо нарушены последние
нравственные связи. Несомненная удача
заслуженной артистки Коми АССР Елены
Самохиной.
Дочки.
Тинейджер Катрин в старательном
исполнении Татьяны Телегиной. Надо
прибавлять, ибо ее героиня за маской
юношеского максимализма еще не
утратила иллюзий и ждет тепла отчего
дома, где есть настоящие отец и мать, и
тени отчуждения не столь страшны…
Вторая дочь
– Сюзон – приехала на каникулы.
Студентка со зримым плодом обучения –
она беременна. Тоже мотив возможного
преступления, что верно прочитано
актрисой Ольгой Игониной.
Наконец,
сестра матери, озлобленная и чопорная
Огюстина. Она боится, что ее тайная
связь с Мишелем откроется, и жалит
весь содом сильней, чем африкансая
пчела. Характер героини резкими
мазками выразительно намечен Ириной
Халезовой.
Несчастная
и нелепая гувернантка Шанель. Тоже «любящая»
и отвергнутая и поэтому утешающая
себя в страстной игре в «розовой»
обертке. Странный, психологически
изломанный портрет верно
прочувствован Галиной Домниковой. В
этой роли интересно работает и
Наталья Кутьмина.
Оказалось,
что и служанка Луиза имела интрижку с
Мишелем. Противно, но можно, дабы
досадить окружению, чувствуя себя
главной в доме. Переход от кроткой
овечки к расчетливой волчице особенно
удался Марине Слепневой.
Последнее
звено интриги: под финал является
вольная птица любовных утех Пьеретта
– сестра Мишеля. Проверить потенциал
«любимого» братца и покуражиться над
его содомом. Негодник, сорвал кайф…
Здесь экспрессивно атакует соперниц
Елена Махнева, ловко проигрывая всю
гамму впечатлений. Татьяна Пестова
играет по-своему – она не прочь
накинуть романтический флер на
грязные дела…
Порочность
движет ансамблем персонажей, но
ансамбль актрис ее преодолевает…
Ларичев
взял более точный перевод пьесы,
жесткий и откровенный, контекст
которого ведет в тайники сложного
подсознания, где только начинается
битва добра и зла за конкретную душу.
Режиссер увидел в потоке роковых
событий, как сами персонажи взрастили
свои цветы зла, сделали финал
трагически неизбежным. И нам тоже
стоит вглядеться в его зеркало.