Панов Вениамин Данилович  

 

Вениамин Панов

Заслуженный артист ЧИАССР, СОАССР,
Заслуженный артист РОССИИ.

 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Владимир Рогачев
«Тюменский курьер»
от 16 июля 2002 г.

«Я МОЗАИКУ СЛОЖУ…»

Юбилейная отметка в судьбе замечательного человека – традиционный повод пополнить нашу газетную копилку новыми сведениями о жизни людей, составляющих культурный слой Тюмени.

Начну с театра. Вениамин Данилович Панов (1 июля 2002 г. исполнилось 55 лет его актерской деятельности). Артист высочайшей категории. Удивительная судьба, тонкая романтическая натура и доброе нежное сердце, философический подход к лицедейству и бесконечный психоанализ. Амбиции лишь творческие, пренебрежение карьерным риском и неизбежные компромиссы с жесткими реалиями бытия. Его мастерство на театре – редкое, сродни тому, что делал Смоктуновский. Однако по характеру громких фанфар Панов не получил.

Панов родился в 1924 г. в селе Инкино Томской области. Поехал в Новосибирск… сходил в театр и заразился магией сцены на всю жизнь. Много странствовал, первый раз поработал в тюменском театре в 1950 году… Увидел Тихий океан. Сыграл Гамлета, переехал в Томск. Там пел в оперетте и даже… станцевал в балете «Эсмеральда» партию Клода Фролло… Переиграл все хиты 1970-1980-х г.г. Начало 1980-х встретил в звании заслуженного артиста Северо-Осетинской и Чечено-Ингушской АССР.

В 1993 г. стал беженцем, его грабили на улицах Грозного… Друзья из Ингушетии помогли уехать… куда? Панов решил снова попытать счастья в Тюмени…И повезло – у нас актер вступил в новую фазу расцвета своего таланта. Стал заслуженным артистом РФ, запомнился в спектаклях «Мирандолина», «Гарольд и Мод», «Нахлебник»…

Мои друзья зовут Панова «главным герцогом тюменского театра». За герцогов Орлеанского в «Жажде над ручьем» и Веронского в потрясающей премьере этого года – ларичевской «Чуме…» Так что молодцеватому интеллектуалу сцены, умеющему зря не растрачивать жизненную энергию в свои 77, есть смысл «добиваться» королевских и императорских титулов. Ведь мастер идет по дороге света.

80 лет Вениамину Даниловичу Панову

Людмила Машинова
«Сибирь деловая сегодня»
№4 – июль 2002 г.

«ТЮМЕНСКИЙ АКСАКАЛ»

Если в московском художественном театре долгожителями сцены были Масальский, Грибов, Яншин – признанные мастера, ученики Станиславского, то по аналогии, в нашем Тюменском театре драмы и комедии таковым является Заслуженный артист Российской Федерации, Чечено-Ингушской АССР и Северо-Осетинской АССР Вениамин Данилович Панов. Первого июля исполнилось 55 лет его актерской деятельности. Скажу честно, что это сообщение меня очень озадачило. Актеру, который исполнял в «Мирандолине» роль маркиза, пел, легко танцевал, от силы можно дать пятьдесят. Во истину, не верь глазам своим…

Он – хранитель нравственных и профессиональных традиций старого актерского «замеса». Вениамин Данилович – интеллигентнейший человек, умный, тонко чувствующий, начитанный, образованный, находится в прекрасной актерской форме. Он мастер в расцвете сил, – говорят о Панове его коллеги.

Кто из вас, дорогие читатели, видел спектакли «Мирандолина», «Нахлебник», «Продавец дождя», «Чума на оба ваши дома» и другие, в которых участвует Вениамин Данилович, согласятся, что в нем заложен божий дар…

…Что же привело Панова в наш город?

– Можно сказать, что в Тюмень у меня было два захода. Первый – когда в 1950 году нас с женой Марией Михайловной пригласили сюда работать. Кроме нас тогда приехали и другие молодые актеры – Георгий Иванович Дъяконов-Дъяченков, например, с которым мы потом дружили всю жизнь.

Тюмень была деревянным, грязным городишком, который заканчивался тогда в районе Станкостроительного завода (завод «Механик»)… И вместе с тем, это был на удивление театральный город… А какие люди работали тогда в театре! К нам сюда попал удивительный актер из петербургской Александринки Павел Иванович Лешков, который начинал еще при Савиной. Еще до революции он стал знаменитым. О нем писали примерно так: «Он передал Александринку в руки советской власти». Во время войны Лешков остался в блокадном Ленинграде, продолжал там играть, но за какие-то высказывания его сослали в Омск, оттуда он попал в Тюмень. Работать с ним, учиться у него – было огромным удовольствием…

В 1954 году Вениамина Даниловича пригласили работать в Иваново – в спектакле «Отелло» играть роль Яго. Какой актер отказался бы от такого предложения? Затем были другие театры, разные режиссеры, интересные роли, копился опыт…

Возвращение в Тюмень произошло в 1993 году.

С тех пор, на сцене Тюменского драмтеатра Вениамин Данилович создал немало интересных, запоминающихся образов.

– Вениамин Данилович очень серьезно готовится к каждому спектаклю. У него работа – на первом месте, – рассказывает заслуженный артист России Владимир Орел. – Он держит потрясающую актерскую школу.

От себя добавлю, что Вениамин Данилович очень обаятельный человек, замечательный рассказчик. Слушала бы его и слушала. Тем более что ему есть что рассказать…

Впереди нас ждут еще многие встречи с талантливым артистом Вениамином Даниловичем Пановым. Для него – это роли, а для нас, зрителей – праздник. И пусть он длится долго-долго.


В.Платонов, Р.Банионис, В.Панов (2004г.)
Фото Ю.Хозяинова

На страничку актера

   
Hosted by uCoz