Тутулова Ирина Ильинична  

 

Ирина Тутулова

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Тутулова Ирина Ильинична, родилась в 1956 году
в г. Тюмени.



Окончила Тюменское училище искусств в 1978 году.

С 1975 по 1986 год работала в Орском государственном
театре им. Пушкина.
С 1986 по 1987 – в драмтеатре КДВО.
С 1987 по 1988 – в Талды – Курганском  облдрамтеатре.
С 1991 по 1992 – в Бугурусламском драмтеатре.

Ирина Тутулова и
Шимон Фуксман

В Тюменском театре работает с сентября 1998 года.

Занята в спектаклях:

  • “Барышня-крестьянка” – Мисс Жаксон

  • “Шалунья” – Синьора Ольга

  • “Кадриль” – Макеевна

  • “Пока она умирала…” – Софья Ивановна

  • "Восемь любящих женщин" Шанель

  • “Убийство Гонзаго” – Елизавета

  • “Аделаида” – Нинель Георгиевна

  • “...Чума на оба ваши дома” – Синьора Капулетти

  • "Семеро святых из деревни Брюхо" – Дуся, средних лет, блаженная

  • "Последняя жертва" Глафира Фирсовна

  • "Последняя женщина сеньора Хуана" Матильда

 

Мои маячки

В жизни каждого человека есть свои удачи, счастливые стечения обстоятельств, которые, как маячки, проводят по жизни.

Первый такой мой маячок – это двоюродный брат Иванов Володя. Именно он "заразил" меня любовью к театру. Принимал живое участие в моей судьбе. В результате поступление в Тобольское культпросвет училище. Но само училище я бы и не вспомнила, если бы там не познакомилась со вторым моим маячком…

При училище был учебный театр. Собственно это и был мой первый театр с профессиональным режиссером. Сейчас Медведев Валерий Петрович главный режиссер Тобольского театра. Тогда я совсем не понимала этого талантливого человека, но на мое счастье, рядом с ним всегда была его жена – очень, очень хорошая актриса. Она-то и переводила все, что говорил режиссер. Училище я не закончила, а поехала поступать, конечно же, в Москву на актерское отделение… во все институты…

В результате оказалась снова в родном городе Тюмени в училище искусств на отделении – актер драмтеатра. Но поступление ничего по себе бы не значило, если бы я не попала в руки к замечательной актрисе Аркадьевой Ирине Аркадьевне. Именно она учила меня профессии. Наверное, я ее обажала, но у нее была дочь, которая училась с нами же, и к которой я ее и ревновала. Все мы, артисты, хотим быть любимыми и, желательно, единственными. Вообще, это была красивая семья. Красиков Борис Тимофеевич и Ирина Аркадьевна были тогда ведущими артистами театра. Они мне очень напоминали другую, не менее дорогую для меня, театральную пару – Шаркову Ольгу Николаевну и Соловьева Сергея Сергеевича (вскоре после окончания училища и моего отъезда из Тюмени они скончались один за другим). С Ольгой Николаевной и Сергеем Сергеевичем меня познакомил Рябков Валера, который потом стал моим однокурсником в Тюменском училище, а ныне он – мой коллега в Тюменском театре. А тогда мне было лет 14, и я пришла в Народный театр… и почти сразу получила Луизу в пьесе "Коварство и любовь" Шиллера. Это-то событие и повергло моего будущего Фердинанда, Валеру в отчаяние, а меня, вследствие этого, в объятия дорогой моей Ольги Николаевны, для обучения.

Мои родители, надо отдать им должное, терпеливо относились к моим метаниям и переездам. Может быть верили в меня, а может быть потом и гордились. Сейчас их об этом уже не спросишь… и не скажешь: "Спасибо!"

И вот училище закончено. Мой первый театр – Орский театр драмы… И опять… мои маяки. В это время в театре работают два великолепных артиста. Первый внешне – копия Симонова, того что играл Петра I, – Вахтанг Давыдович Туманов. Великолепный, крупный артист. Второй… Фуксман Шимон Абрамович, которого впоследствии я женила на себе. Не могла пропустить его – прекрасного актера, доброго, умного человека и… "о чудо!" не женатого. Тогда это был поступок. Ведь я соединила свою жизнь с евреем, который еще и старше на 31 год, хотя это не "рекомендовал" один из работников КГБ прикрепленный к Орскому театру. Я и сейчас считаю, что мне повезло. Я всегда хотела быть рядом с трудоголиком. Была в Орске еще одна несомненная удача.

Года четыре театр возглавлял Сапгир Семен Александрович. Ученик Кнебель и Эфроса. Тут, как говорится, добавить нечего. Это школа! Работала много, хотя мне казалось – мало. И опять ревновала режиссера к другим актрисам. Семен Александрович оказал на меня, пожалуй, самое сильное влияние. При этом это порядочный и очень милый человек.

Но все хорошее тоже кончается. Сапгир вернулся в Москву… и нам стало не интересно жить в орском театре. Мы с мужем поменяли несколько театров… Знаете, у всего хорошего, к сожалению, плохие последствия. Когда хорошее кончается… так трудно выплыть. Но мы, я и мой муж, выплыли. Организовали свой театр все в том же городе Орске. Там у нас была квартира (тогда это был аргумент).

Орский театр-студия "Маски". Полный хозрасчет, полная прозрачность всех операций и финансовых и творческих. Это был 1988 год. Веселое было время. За пять лет 24 постановки и детские, и взрослые. Коллектив до 20 человек, три машины. Аппаратура световая и музыкальная. Декорация. И все это без копейки со стороны. Фуксман ставил, играл. Я и играла, и оформляла спектакли, и клеила бутафорию, и сама монтировкой занималась. Сейчас можно сказать, что мы вдвоем с мужем – уже маленький театр. Даже сейчас у нас в личном репертуаре пять названий. А с другими артистами тюменского театра – еще три.

Но до тюменского театра был еще и наш отъезд-отчаяние в Израиль. Это был 1993 год. Мы курсировали вслед за Козаковым Михаилом. Он туда – мы туда, он оттуда – и мы оттуда! Мы встречались с ним перед его спектаклем в г. Нагария. Всегда люблю и очень уважаю этого актера. Собственно причины наших перемещений такие же как и у него. Масштаб, конечно, не как у Казакова ("Дома – пониже, асфальт – пожиже"), но и в Израиле пытались работать по профессии. Концертная программа на иврите. На иврите же две сказки. Даже кукольных спектакля два – тоже на иврите. На русском языке спектакли для взрослых: "Безумие" Ставицкого (по автору "4 допроса"), "Еврейский анекдот" Фуксмана. Мой муж еще и пишущий артист. На русском же языке сказку на 11 персонажей играли вдвоем. Там же начали работать над популярным сейчас в Тюмени спектаклем малой сцены "Шалунья" Никколаи.

И вот мы снова на Родине. И не все рассказано, и не все упомянуты. Но…

Каждого человека должны вести по жизни добрые маячки. И я счастлива, что они у меня были, и хочется верить – еще будут!

Ирина Тутулова
февраль, 2002 года
"Мои маячки"

   
Hosted by uCoz