Панов Борис Вениаминович

Очень хотелось бы узнать, какие из страничек Вам более интересны...

 

главная страничка

немного истории

гастроли
последних лет

премьеры
последних лет

текущий репертуар

наши актеры

открытие сезона

репертуар месяца

предстоящие премьеры

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

вход в архив

главная страничка

Добрый день, уважаемые гости!

Кажется, настало лето... Надолго ли?
Продолжаю далее (часть седьмая) актерские байки Сергея Белозерских (на его страничке баек).

А здесь - группа "Deep Purple", самая любимая группа тяжелого рока. Постараюсь, насколько это возможно, по подробней рассказать Вам о ней.

Это обложка самого первого альбома этой группы. Но к нему мы еще вернемся, а пока - 1967 год, группы еще нет : -))

1967 ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Иногда в наши дни не всегда хочется говорить о чем-то новом и модном. Бывает, что так тянет на скрежет металла, на воспоминания по прошлому, хочется перевернуть архивы, да так, чтобы самое забытое стало свежим, а самое далекое – самым близким.

История рока знает немало странных поворотов. Трудно сыскать столь невероятное стечение и сплетение обстоятельств, в результате которых встретились и начали играть вместе участники первого состава "Deep Purple". Рассказ начнем издалека, с 1960 года – "бронзового века" в истории рока. В начале 60-х была в Англии довольно популярная группа "Искатели" из Ливерпуля. В этой группе играл на барабанах и пел некий Крис Кертис. В 1964 году на волне успеха "The Beatles" эта группа побывала даже на вершине британского хит-парада. Но к 1966 году, после целого ряда не имевших успеха пластинок, разочарованный Кертис ушел из группы "Искатели", чтобы продолжить "поиск"  в другом месте.

Кертис был знаком с неким Тони Эдвардсом, экономистом по образованию, делопроизводителем по профессии, который вел финансовые дела своего фамильного концерна по производству готовой одежды.

В 1967 году Крис Кертис позвонил Тони Эдвардсу в Лондон из Ливерпуля и предложил стать своим менеджером, принялся льстить и уверять, что тот будет известным, как Брайан Эпштейн, затем приехал на встречу с Эдвардсом и буквально завалил своими идеями. Эдвардсу, со своей стороны, порядком наскучило бухгалтерское дело, надоела нудная обеспеченность и он, в общем, готов был рискнуть. Однако, не зная броду, решил сам не соваться, полагая найти себе партнера. В этом же здании этажом выше (над конторой Эдвардса) директором рекламного агенства работал тридцатипятилетний Джон Колетта. И хотя у него не было опыта работы в музыкальной промышленности, он по крайней мере хорошо знал пружины рекламно-рыночного механизма.

Итак, покинув родной Ливерпуль, Крис Кертис приехал в Лондон. Знакомые дали ему какой-то адрес. Он пришел в небольшую, не очень чистую квартиру, где жил один музыкант. Попросился переночевать, потом остался на неделю, а там и на месяц. Хозяином квартиры был высокий молодой человек, пианист-органист, с классическим образованием и приятными манерами, но чрезвычайно непунктуальным. Органиста звали Джон Дуглас Лорд. Гостеприимство Лорда было косвенным образом вознаграждено сторицей, ибо он стал вскоре одним из краеугольных камней массивного здания рок-группы "Deep Purple".

 Джон Лорд родился в городе Лестере 9 июня 1941 года. Отец его, Реджиналд, играл на саксофоне в местном танцевальном оркестре и часто выступал со своей сестрой Молли в танцевальных залах и рабочих клубах. Во время войны отец Джона был направлен в пожарную команду, при которой организовал джаз-оркестр. Чтобы малолетний сынок не болтался у матери под ногами, отец брал его на дневные танцы, и таким образом Джон Лорд с самого "нежного" возраста пристрастился к музыке. В доме Лордов было пианино, и приблизительно с пяти лет маленький Джон колотил по клавишам, пытаясь подобрать мелодию из репертуара папиного оркестра.

С семи лет Джон начал брать уроки фортепиано и в течение десяти лет продолжал их, изучая историю музыки и композицию. И в конце концов сдал экзамены в Королевский музыкальный колледж. Не дотянув одного года, Джон, против воли родителей, бросил учебу и поступил работать клерком в местную адвокатуру. Видимо, это было сделано не только для обретения независимости и самостоятельности. Джон по-прежнему занимался музыкой и, кроме того, проявлял живой интерес к театру и даже принимал участие в спектаклях.

"Клерк-артист", который мог прийти на работу поздно, уйти рано, а иногда вообще не явиться, адвокатов не особенно устраивал. Через два года его вежливо уволили с работы. Тогда по совету друга Джон Лорд стал сдавать экзамены в Центральную школу драматического искусства в Лондоне. И, к своему огромному удивлению, конкурс прошел, а в сентябре 1960 года переехал из родного Лестера в столицу. Отдел народного образования в Лестере обеспечил Джона стипендией. Учеба продолжалась до 1962 года, пока Джон не последовал за группой учителей в другое театральное училище. За такое самоуправство Лестерский отдел лишил его стипендии. Пришлось Джону начать зарабатывать себе на жизнь. Он начал выступать в пабах с джазовой группой под руководством тенор-саксофониста Билла Эштона, который впоследствии стал руководителем национального молодежного джаз-оркестра Великобритании. Заработки Джона были мизерными, и хотя мать присылала несколько фунтов в неделю, денег не хватало. Джон влачил, в общем-то, полуголодное существование.

В 1963 году Джон Лорд объединился с несколькими музыкантами в группу, которая после целого ряда изменений к 1964 стала называться "Артвундз". Эта группа исполняла рок и ритм-энд-блюз и стала довольно популярна в Лондоне, выступая почти каждый день. "Артвундз" выпустила семь пластинок и альбом под названием "Художественная выставка". Но успеха эти пластинки не имели. Именно в это время Джон стал известен в музыкальных кругах своей техникой. Его начали приглашать на записи в студии. Однажды на звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в конце 1967 года организовали ансамбль "The floupotman" (что-то вроде "Цветочногоршечники").

После успеха одной из пластинок они решили отправиться на гастроли, предложив Джону Лорду стать их пианистом и музыкальным руководителем. Именно в это время Крис Кертис и приехал в Лондон, поселившись в квартире Джона.

Кертис беспрестанно и с энтузиазмом говорил о создании концептуальной группы. Он даже придумал ей название – "Карусель", без конца пел дифирамбы какому-то неизвестному гитаристу по имени Ричи Блэкмор, который работал в Германии в одном из клубов Гамбурга. Уже в 1960 году Ричи Блэкмор был завсегдатаем рок-н-ролльного клуба-кафе в Лондоне, расположенного на одной из рабочих улиц этого прекрасного города (швейцаром в этом клубе-кафе был некий Питер Грампф – будущий менеджер группы "Led Zeppelin"). Ричи в свои молодые годы не знал радостей жизни, он всю свою энергию в то время тратил на то, чтобы накопить деньги на электрогитару. Накопив двадцать два фунта стерлингов, Ричи наконец обменял свой классический "Фремус" на гитару "Хофнор клуб-50" и, став, так сказать, "лошадным крестьянином", начал по вечерам играть с разными группами. Днем Ричи работал радиомехаником в Лондонском аэропорту Хитроу, продержавшись там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание радиоприборов самолетов. Работа была очень ответственная, но самое сложное состояло в том, что, выступая подчас вдалеке от Лондона, не выспавшийся Ричи должен был без опозданий являться на службу.

Но Ричи знал твердо, ради чего он страдал, так как вскоре ему удалось накопить на гитару "Гипсон-335" – прекрасный полудековый инструмент, точно такой же, как у американского рокера Чака Бэрри. В наши дни такой инструмент стоит более тысячи фунтов, и то подержанный, но в 1960 году новый такой инструмент стоил сто тридцать пять гиней. Таковы результаты инфляции. Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и Ричи упражнялся по шесть часов ежедневно, достигнув виртуозности, которой завидовали многие музыканты.

На протяжении шести лет Ричи Блэкмор играл с разными группами, продолжая жить в родительском доме. Теперь его не так уж интересовал заработок, ведь всегда у него были любящие папа и мама. Но в 1967 году вместе с группой "Дикари" Ричи приехал на работу в Гамбург.

"Дикари", выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.

И вот именно тогда-то Крис Кертис и увидел Ричи с его гитарой. Ричи просто заворожил Криса Кертиса своей виртуозностью, о которой тот рассказал впоследствии Джону Лорду в Лондоне. Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гамбурге, если бы он не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы "Карусель".

Итак, в начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на прослушивание. Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма. Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на деятельность практическую.

Кертис никак не мог спуститься с небес на землю. Каждый день у него появлялись все новые и новые идеи.

"Поскольку наша группа будет называться "Карусель", - сказал он однажды, то все мы будем стоять в центре вращающегося круга-сцены, а вокруг нас будут вращаться разные певцы, барабанщики и так далее, и все будут появляться перед публикой по очереди".

Криса Кертиса все-таки выслушивали, так как в 1967 году он был известным в музыкальных кругах человеком… Группа "Искатели", из которой Кертис только что ушел, была очень популярной, Кертис был в теплых дружеских отношениях с участниками группы "The Beatles", и 7 декабря 1967 года даже был приглашен на открытие магазина одежды фирмы "Эппл", принадлежащей знаменитой четверке. Через Кертиса и Джон Лорд попал в "высший свет", где познакомился с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном и впервые в своей жизни прокатился в настоящем роллс-ройсе. Однако в практическом плане в группе ничего не происходило. Крис Кертис каждый день приходил с новыми идеями, но все они как-то повисали в воздухе. Поэтому Джон Лорд не торопился уходить из группы "The fluopotman", обеспечивающей жизнь, и вскоре вынужден был даже уехать с этой группой на работу в Мюнхен. К тому времени, когда Лорд вернулся из Мюнхена, Кертис куда-то исчез…

Оставленный таким образом на произвол судьбы, Блэкмор получил от Эдвардса и Колетты деньги на билет и уехал обратно в Гамбург не солоно хлебавши, убежденный, что время потеряно напрасно.

(далее – 1968. ЭДВАРДС И КОЛЕТТА НЕ СДАЮТСЯ.)

Любителям поэзии - Вениамин Панов

* * *

Проскакали по палатке
первых капель птичьи лапки...

Еле слышные вначале -
затоптались, застучали,
побежали сверху вниз,
чистой струйкой полились!..

Если все у вас в порядке -
хорошо лежать в палатке,
хорошо в потоке шума
о своем о чем-то думать
и вдыхать, брезент задрав,
свежий запах мокрых трав.

За палаткой - влажный ветер,
грохот моря вдалеке.
Этот дождь сгустился в вечер,
набежавший налегке...

Дождь прошел,
умчались тучи,
сумрак кончился сияньем,
снова брызнул солнца луч, и -
прояснились расстоянья.

Над палаткой пар дымится,
легким маревом струясь...

Может многое не сбыться,
может разное случиться,
но - едва ли утомится
родственная
с жизнью связь!

* * *

Море за кленами
встало забором,
серым забором с секретным запором.

Что там,
за полупрозрачной стеною?
Море в загадки играет со мною.

Зыбкие блики,
глубинные тени,
плавных изгибов переплетенье...

Что-то такое за этим таится,
что-то живое -
не хочет открыться.
Близкие дали,
далекая близость
веют оттуда в дыхании бриза...

Только в стене
не нащупать калитки,
не подобрать золотистые слитки,

те, что при солнышке
что-то такое
сыплет с забора нам щедрой рукою.

* * *

Море спит,
как наигравшийся зверенок,
убаюканное влажной тишиной,
только изредка,
встревожено, спросонок
бьет о пирс бетонный
лапой водяной.

Расплываются,
как масляные пятна,
отраженья огоньков и дальних звезд...
Этой ночью
все до странности понятно,
мир огромный
до обыденности прост.

Вдруг нахлынула
прозрачность озаренья,
обнажила разом корни всех начал, -
почему же я
своим обычным зреньем
этой ясности вокруг
не замечал?

Не секрет ведь,
что любые в мире тайны
неизбежности причин подчинены,
и бессонницы ночные -
не случайны,
как открытие
вины иль глубины...

Помогите ж мне,
терпение и воля,
не сдаваться мелочам и суете! -
Море спит,
невозмутимое, живое,
мерно дышит
в необъятной темноте.

Вечным двигателем
кружит мирозданье
и, по-звездному таинственны,
легки,
в темном парке,
где окончены свиданья,
загораются и гаснут
светляки.

1970

 

Приглашаю на страничку "Индивидуальная электронная коммерция" по адресу - www.interbiz.boom.ru

Для связи, в конце каждой странички имеется адрес моей электронной почты. Буду не против почитать Ваши отзывы и в гостевой книге.

Хорошей критике буду только благодарен.
Уверен - через пару, другую лет интернет будет
у большинства жителей нашей страны и в частности - Тюмени.

С уважением, Борис Панов.

Фото Вениамина Панова
Ваши отзывы и пожелания высылайте по адресу: bpan@online.ru            
SpyLOG
С уважением, Борис Панов.
Hosted by uCoz