Ефимов Дмитрий Германович,
родился в 1978 году
в г. Тюмени.
Окончил Тюменский государственный институт искусств и культуры в 2000 году.
В
Тюменском театре - с ноября 2000 года.
Занят
в спектаклях:
-
“Виндзорские
проказницы” – Симпл, слуга Слендера
-
“Убийство Гонзаго” – Королева
-
“Контрабас” – Вагнер
-
“...Чума на оба ваши дома” – Бальтазар
-
"Ревизор" –
Хлестаков
-
"Кин IV"
– Доктор
-
"Моцарт"
– Вольфганг Амадей Моцарт
-
"Деревья умирают стоя"
– Фокусник
-
"SOS!" или
особо любящий таксист
– Бобби Франклин
Ирина БУЛГАКОВА,
преподаватель кафедры
философии ТюмГНГУ
«Тюменская область сегодня»
от 5 ноября 2004 года.
А к т е р с «Е В Р О П
е й с к и м» х а р а к т е р о м
Он – замечательный
актер Тюменского государственного театра драмы и комедии (на
театральном фестивале «Золотой конек 2004» он был награжден
специальным призом Надежда»), создатель и вдохновитель известного
театра пластики «Европа», ведущий развлекательных программ,
интересных, остроумных, иногда скандальных. Кажется невероятным, что
это один и тот же человек. Но это так!
«ТРИ В ОДНОМ» – ЭТО О ЕФИМОВЕ
Дмитрий Ефимов
родился 9 мая 1978 года. С 16 лет вел развлекательные программы и
дискотеки в ДК «Строитель». Уже тогда начал проявляться его
незаурядный талант. «На Димины вечера собирались все работники Дома
культуры. Мы старались не пропускать ни одного выступления», –
вспоминает заместитель директора ДК «Строитель» Галина Санникова.
Дмитрий умел рассмешить, как ни кто другой, ему часто приходилось
слышать: «У тебя редкий комический дар, иди в актеры!» Но об этом он
знал и сам, мечты о театральной сцене тревожили его давно.
В тот год, когда он
поступил в одно из московских театральных училищ, открылся курс
актерского мастерства в Тюменском государственном институте искусств
и культуры. Дима выбрал Тюмень, так как именно здесь появилась
уникальная возможность одновременно учиться и играть на сцене
драмтеатра.
Первые работы на
сцене – спектакли «Эквус», «Домой!», «Убийство Гонзаго», «Чума на
оба ваши дома!». Настоящая популярность к Дмитрию пришла после того,
как он сыграл роль Хлестакова в «Ревизоре». «Какой талант!» –
подумал каждый, кому удалось увидеть этот спектакль. Известно, что
именно эту роль называют «бриллиантом мировой драматургии», и для
того чтобы спектакль состоялся, нужна супериндивидуальность
гениального актера, обладающего особым магнетическим даром.
А к т е р с «ЕВРОП е й с к и м х а р а к т
е р о м и…
Здесь мы вынуждены
признаться, что ничего не знаем о внутреннем мире Дмитрия. Какова
природа его таланта? В чем секрет власти актера над душами зрителей?
Принято считать, что актеры редко бывают интересными в обычной жизни
и актерская профессия – это вечное жертвоприношение. Любое, пусть
самое мимолетное общение с Дмитрием Ефимовым (оно может многому
научить!) – настоящее событие, которое оставляет неизгладимый след.
Актерское ремесло не заслоняет и не подменяет в нем богатого
внутреннего содержания. В нем есть особое обаяние, особая энергия.
Дмитрий Ефимов – это еще и очень сильный и мужественный человек. Это
характер. «Я всегда добиваюсь поставленной цели», – говорит Дима.
Всех ярких людей
объединяет одно: их либо превозносят до небес, либо стараются
опошлить все, что они делают. Для того чтобы понять Дмитрия, нужно
обратиться к его детищу – театру пластики «Европа», которому скоро
«стукнет» семь лет и который набирает третий состав. Ефимов
объединил 50 разных характеров, 50 разных судеб. В то же время
«Европа» – это единый организм с очень теплыми отношениями внутри.
Если спросить у самих «европейцев» про театр, то ответ будет прост:
«Европа – это счастье!». Иначе и не скажешь, когда видишь их
счастливые лица после изнурительных репетиций – Дима требует полной
самоотдачи. Секрет этого счастья еще и в том, что каждый танцор
«Европы» (новичок и профессионал) чувствует себя главным участником
творческого процесса.
Я убеждена, что
всех, кто занимается в «Европе», ждет удивительная, яркая жизнь, так
как театр пластики – не только школа танца, но и школа характера.
…Хореографический
модерн-спектакль «Маугли» содержит интересную философскую концепцию.
«Мы учимся слышать голоса травы, животных, космоса. В этом ребятам
помогают движения, пластика. Жест может быть более парадоксален, чем
слово, – рассказывает Дима. – Танец будит нашу генетическую память».
В настоящее время «европейцы» трудятся над новым спектаклем с
рабочим названием «Сны Сальвадора Дали».
…Как у любого
творческого человека, у Димы много трудностей. Кто не рискует и не
ищет, тот, как говорится, не пьет шампанского. Поклонники верят, что
он преодолеет все преграды! На это хватит сил, ведь рядом – любящие,
ценящие, желающие мужества и терпения родные и друзья.