Ирина Романова
Счастье – понятие очень
сложное. Человек гонится за ним на протяжении всей жизни, прикладывает
множество усилий и стараний, а оно так и остаётся каким-то непостижимым.
Но самое страшное в нём – не его скоротечность, а сомнение…
Сомнение, которое
возникает в глубине нашей души как раз в тот момент, когда мы его
(счастье) обретаем. И возникают вопросы. Множество вопросов. Ни к
кому-то, а к самому себе. И тогда главной мыслью становится вопрос о
том: Оно ли это? И если оно, то как его уберечь, как защитить его от
окружающего мира, чтобы не разрушить, не сломать, не разбить…
Все было тихо и в душе
Адолфа. Такое «нетронутое» безоблачное счастье, украшенное цветами,
живописью и присутствием любимой женщины. Та светлая комната, в которой
«оказывается» зритель, настолько наполнена светом, что кажется каким-то
отдельным миром. Миром, в котором просто не может быть ничего дурного.
Но, видимо, о том абсолютном счастье, которое царило в этих стенах,
зритель может только догадываться, потому что уже с первых минут после
начала спектакля оно начинает разрушаться…
Когда в мир двоих
проникает третий, он словно не выдерживает духоты и отсутствия
пространства и от этой невыносимости разлетается на части. Густав,
человек из прошлого, как раз и есть то зёрнышко, которое как бы
невзначай попадает в душу к Адолфу, и, пользуясь неопытностью и
чрезмерной доверчивостью молодого художника, прорастает в дерево
сомнения и недоверия. Здесь можно много над чем подумать. Стоит ли
сомневаться в своём счастье, вместо того, чтобы наслаждаться им, даже
если оно вдруг и окажется ложным? А есть ли стандарты у любви? Или может
оттого, что все мы такие разные, любовь тоже разная, и каждый любит
по-своему, выражая её в своих оттенках, так, как может, как его научила
жизнь?
И почему «Кредиторы»? И
возможно ли это: любить в кредит?