Алексей Иванович Ларичев  

 

Алексей Ларичев

Художественный руководитель  Тюменского драматического театра

 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Алексей Иванович Ларичев родился 5 марта 1963 года.

В 1984 году окончил Казанский государственный институт искусств и культуры, (ныне – Казанская академия искусств), учился на кафедре театральной режиссуры и актерского мастерства (курс Заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата премии им. К.С.Станиславского Натана Изральевича Басина и Натальи Николаевны Гаевой).

С 1984 по 1994 г. был главным режиссером Бугульминского государственного русского драматического театра.

В 1990 году, по приглашению одного из ведущих психологов Голливуда Роберта Рейера /Психолог-консультант Стивена Спилберга/, посетил США.


Братья Владимир и Алексей Ларичевы в гостях у русских эмигрантов (Санта-Фэ, шт. Нью-Мехико, Соединенные Штаты)


Братья Ларичевы с Бержисом Мередитом. (США, Лос-Анжелес, Малибу)

При участии Роберта Рейера и старейших звезд американского кинематографа Карла Уолдана, Бержиса Мередита и Георгия Жданова – сподвижника Михаила Чехова был создан совместный проект "Театральная провинция Америки и СССР". Проект в силу смены политической ситуации не осуществился.


Ленокс, США

С Ией Фешиной, внучкой художника Николая Фешина (Санта-Фэ, шт. Нью-Мехико.

В 1989 г., как самый молодой главный режиссер театров СССР, был приглашен на Авиньонский международный фестиваль.

На Эйфелевой башне. Париж.

В Тюменском драматическом театре работает с 1994 года.

Первым спектаклем, поставленным на Тюменской сцене А.И. Ларичевым, стал "Non dolet" по пьесе Жана Ануя "Черная невеста". Этот спектакль стал ярким событием в театральной жизни города – красивый, с особым пластическим языком (хореография балетмейстера Э.Соболя, сценография – А. Паненкова), романтической, высоко духовной атмосферой, сочетающейся с трагическим финалом.

Затем последовали другие постановки. 1995 год – "Мой бедный Марат" А. Арбузова. Спектакль был поставлен ко Дню Победы и получил высокую оценку зрителей, особенно тех, кто прошел войну. Реалистическая манера постановочного языка позволила придать атмосферу доверительности и бытовой достоверности того времени. Спектакль стал своеобразной благодарностью нынешнего поколения тем, кто воевал и победил, тем, кто не вернулся.

"Гарольд и Мод" К. Хиггинса и Ж.-К. Каррьера. В этом спектакле настоящим откровением стала работа заслуженной артистки РФ А. Колиниченко в роли Мод. Здесь проявилось умение режиссера работать с актером, способствовать раскрытию новых актерских возможностей проявления собственного дарования.

Потом были другие постановки: "Эквус" П. Шеффера, "Жажда над ручьем" Ю. Эдлиса – 1996 год. "Нахлебник" И. Тургенева (1997), "Мамаша Кураж и ее дети" Б. Брехта (1998), "Дорогая Памела" Д. Патрика (1999), ряд сказок для детей, другие спектакли.

Несколько работ режиссера заинтересовали творческую группу программы "Театральная провинция" ГТРК 5 канал г. Санкт-Петербурга. В ознаменование 140-летнего юбилея театра в 1998 году были подготовлены 4 двадцатиминутные передачи, показанные сначала в Санкт-Петербурге, а затем общероссийским каналом "Культура". Передачи посвящались театру и, прежде всего, спектаклям А.И. Ларичева. Спектакль же "Эквус" послужил рождению одноименной телеверсии, работа над которой проходила совместно с режиссером и руководителем "Театральной провинции" Р. Федотовым по заказу ВГТРК.

И цикл передач, и телевизионная версия получили высокую оценку театральной критики, деятелей театра и зрителей г. Санкт-Петербурга.

В 1996 году, для пополнения труппы театра молодыми актерами, совместно с Тюменским государственным институтом искусств и культуры, был набран курс на специальность "Актер драматического театра и кино", творческим руководителем которого стал А.И. Ларичев. И уже с первого курса студенты стали участвовать в постановках театра: участие в массовках, затем в эпизодах и, наконец, ведущие роли. В 1999 году был поставлен спектакль "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха – курсовая работа студентов, выполненная на высоком профессиональном уровне. Спектакль несколько лет был в репертуаре Малой сцены театра.

В 2000 году студенты закончили свое обучение. Их дипломной работой стал спектакль "Домой!.." по пьесе Людмилы Разумовской, поставленный руководителем курса А.И. Ларичевым. Сложная, во многом трагическая, судьба подростков, оказавшихся на "дне" жизни, стала предметом исследования молодых актеров и режиссера. Попытка найти путь для спасения души ребенка – такова сверхзадача спектакля. Почти все участники спектакля получили отличные оценки Государственной экзаменационной комиссии, в чем, несомненно, есть заслуга и руководителя курса. Десять человек из восемнадцати выпускников пополнили труппу театра, а сам спектакль был также включен в репертуар Малой сцены театра. А.И. Ларичев в 2003 году стал доцентом кафедры актерского мастерства Тюменского государственного института искусств и культуры.

Весной 1998 года в Тюмени проводился Первый областной театральный фестиваль-конкурс "Золотой Конек", на котором театр представлял спектакль "Нахлебник" И. Тургенева и А.И. Ларичев получил премии за лучший спектакль и лучшую режиссуру.

За более чем 10 лет работы в театре А.И. Ларичев сумел завоевать признание коллег по работе, руководителей города и области, прессы, театральной критики и, что особенно важно, наших зрителей. Театр знают и любят не только в Тюмени, но и в других городах России. Творческий экзамен с честью был выдержан театром и труппой на гастролях в Омске (1997), Москве (2000), Минске (2001), Смоленске (2001), что подтвердилось успехом у зрителей, обсуждениями критиков и публикациями в прессе этих городов.

Сегодня театр находится на хорошем творческом уровне, и это благодаря как коллективу театра в целом, так и его главному режиссеру.

В последние годы главным режиссером театра были поставлены спектакли "Убийство Гонзаго" Н. Йорданова (2001), "…Чума на оба ваши дома!" Г. Горина (2002), детектив "Восемь любящих женщин" Р. Тома (2003).

"Убийство Гонзаго" Н. Йорданова – спектакль в спектакле, трагическая история творческого человека «в Датском королевстве». Своеобразная трактовка событий в «Гамлете» позволила вновь показать великую силу театрального искусства и стала своего рода гимном Актеру.

Спектакль "…Чума на оба ваши дома!" Г. Горина стал событием в театральной жизни города. Шекспир – автор, который интересен А.И. Ларичеву, причем особенно интересен через призму других событий, берущих свое начало в великих трагедиях английского драматурга. Спектакль решен в карнавальном ключе и наполнен особым смыслом, символической многослойностью образов. Постановочная группа, возглавляемая А.И. Ларичевым (сценограф – И. Ярутис (г. Санкт-Петербург), композитор – Л. Иновлоцкий (г. Санкт-Петербург), балетмейстер Э. Соболь (г. Тюмень), создала «ансамблевый» спектакль. Четко организованное сценическое пространство, костюмы, в цветовом решении которых прослеживалась принадлежность к разным кланам, а сцены, связанные с карнавалом, стилизованы под разные эпохи – античность, средневековье, Ренессанс. Богатая палитра пластических композиций, тщательно выстроенные сценические бои, музыка, передающая настроение каждой сцены спектакля – все эти элементы, каждый из которых является произведением искусства, слились воедино в яркий, красочный, блестящий спектакль. Его высоко оценили театральные критики и журналисты.

С 1991 года А.И. Ларичев – член Союза театральных деятелей России, а в 1995 году его избрали членом правления Тюменского отделения СТД РФ.

В театре существует многолетняя практика приглашения других режиссеров с разными театральными школами. Благодаря умению главного режиссера театра встраивать их постановки в свою театральную концепцию репертуар театра отличается многообразием, ориентируется на разную зрительскую аудиторию и в то же время имеет единый стиль. Серьезная репертуарная работа дает свои плоды и на сегодняшний день в репертуаре театра около тридцати спектаклей, включая Малую сцену театра и сказки для детей.

Стабильное развитие репертуарной политики положительно сказывается на стабильности творческого коллектива и творческом росте театра в целом. Об этом свидетельствуют результаты гастрольной деятельности театра ряда лет, публикации в средствах массовой информации разных городов.

Вернуться на страничку А.Ларичева

   
Hosted by uCoz