Фото Елены Фазлиуллиной
Автор:
Ирина Пермякова
Премьера спектакля
"Он, она, окно, покойник" в тюменском драмтеатре не принесла никаких
неожиданностей. В любом театре знают, что английский драматург Рей
Куни — золотое дно. Как бы ни работал режиссер (хотя бы он и вовсе
не работал), каковы бы ни были актеры, веселый пошляк Куни знает,
где пощекотать публику, чтобы она хохотала и приносила театру аншлаг
за аншлагом.
Комедию про окно
и покойника тюменцы видели как минимум дважды — в исполнении
челябинского и екатеринбургского драматических театров. Но это
не помешало собрать на тюменскую премьеру полный зал восторженных
зрителей. Более того — людей с настоящей театральной историей, ведь
многие зрители "Покойника" в прошлом сезоне веселились на премьере
другой пьесы Куни
"SOS! или Особо любящий таксист".
Герои, да
и коллизии комедий Куни однотипны, но их так много, что карусель
шуток, двусмысленных ситуаций, ужимок и прыжков вовлекает даже
самого скучного и скептичного зрителя. Даже зрителя, который
во второй или третий раз смотрит "Покойника" и не понимает, в чем же
заключается новое режиссерское видение пьесы.
Такое впечатление,
что томский режиссер Юрий Пахомов, раньше поставивший "Покойника"
в своем театре, поработал и над челябинской, и над екатеринбургской
постановками. А как иначе объяснить удивительное сходство всех этих
спектаклей? Те же мизансцены, те же характеры, сценография,
выстроенная по одинаковому принципу. Впрочем, работу томского
художника Дмитрия Гребенкина все-таки можно назвать выдающейся, ведь
это он превратил пятизвездочный английский отель, в котором
помощники премьер-министров назначают любовницам свидания, в помесь
совдеповской гостиницы с будуаром трансвестита.
Итак, помощник
премьер-министра (Геннадий Баширов) надеется приятно
провести с секретаршей политического оппонента (Татьяна Телегина),
но вместо неги и покоя находит в совем номере бездыханное Тело
(Андрей Черкашов), застрявшее в сломанном Окне (Падающее Окно). Это
ведь скандал! Чтобы его замять, вызывается нелепый помощник
помощника премьер-министра (Сергей Скобелев), приходится прибегать
к услугам плутоватого официанта (Владимир Ващенко), параллельно
отбиваясь от ревнивого мужа секретарши (Михаил Заец), ожившего тела
сыщика, жены, монашки, управляющего, горничной, мамы — чьей, уже
неважно…
Тюменские актеры, конечно, очень стараются. Герой Геннадий Баширова
бегает как заводной и во всех сценах — от начала до конца —
одинаков. А вот за Сергея Скобелева можно порадоваться —
его персонаж приобретает раздвоение личности и дает актеру
возможность когда вздумается выступать в роли то добродетедльного
скромника и недотепы, то находчивого и обаятельного трикстера. Свою
маленькую, но важную роль симпатично сыграл Владимир Ващенко — его
коридорный, по недоразумению названный официантом, обаятелен,
имеет характер и чувство собственного достоинства… Впрочем, лучшим
в команде создателей этой постановки все-таки остался драматург —
Рей Куни, который так успешно "щекочет" зрителей любого российского
театра.