БОЛЬШОЙ  ЗАЛ


Оскар УАЙЛЬД

Как важно быть серьезным
(The importance of Being Earnest)

Постановка  Бориса Гуревича
(г. Санкт-Петербург)


Сценография и костюмы Алексея Паненкова

Композитор Игорь Есипович
(г. Омск)


Балетмейстер - Эдуард СОБОЛЬ
 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Оскар Уайльд (Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд)
(06.10.1854 – 30.11.1900)

Великий английский писатель ирландского происхождения. Творческое наследие драматурга включает 9 пьес. 

Андрей Черкашов и Татьяна Телегина

Последняя из его комедий «Как важно быть серьезным» написана в 1895 году.

Татьяна Телегина и Андрей Черкашов

Татьяна Пестова и Андрей Черкашов

«Впереди у Уайльда был самый страшный, самый трагический период жизни. А трагедии предшествовал ослепительный взлет комедийного дарования художника. Уайльд написал самую светлую, самую радостную из своих пьес, пронизанную столь беспечным юмором, какого он никогда не достигал прежде» (из кн. А. Г. Образцовой. «Волшебник или шут»).

Владимир Обрезков и Сергей Скобелев

Ольга Ульянова

«Я писал эту пьесу в полном смятении духа, зная, что стою на краю краха и бесчестья. Но теперь я вижу, что необъяснимая алхимия творчества придала мне жизненных сил перед лицом гибели. Я всегда говорил, что произведение может родиться только в радости, но, оказывается, что слова радости порой возникают и в сердце, исполненном страха и боли» (из романа Питера Акройда «Завещание Оскара Уайльда»). 

Алексей Иноземцев и Ольга Ульянова

Галина Понятовская и Сергей Скобелев

Оскар Уайльд из интервью: «Эта пьеса изысканно тривиальна, утонченная вспышка фантазии, но у нее есть своя философия…» 

Галина Понятовская и Татьяна Телегина

Сцена из спектакля

В лондонском свете Оскар Уайльд прославился как Король Жизни и Принц Парадокс. Он, будучи горячим пропагандистом культа Прекрасного, стал бунтарем против буржуазных ценностей, что проявлялось и в его нарочито эпатажном стиле одежды и поведения:  его сюртуки с зеленой гвоздикой в петлице (которые читались как вызов пошлости, серости, размеренности), искусственно-манерные, почти ритуальные речевые интонации, его пьесы – все это для викторианской Англии конца XIX в. было непозволительным, все становилось предметом обсуждений завистников и поклонников Оскара Уайльда. 

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля

«Оскар Уайльд – поэт, романист, сказочник, драматург и эссеист – был символом своего времени, но также в чем-то и опередил его... Его наследие – словно усеянный звездами небосвод. Свет каждой звезды уникален, единственен в своем роде. А все они вместе – воплощение красоты, которой поклонялся Уайльд, развивая и предсказывая важнейшие эстетические направления будущего». (из кн. А. Г. Образцовой. «Волшебник или шут»).

Действующие лица и исполнители:

 

   
Hosted by uCoz