Баженова Капитолина Тарасовна  

 

Капитолина Баженова

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


Баженова Капитолина Тарасовна, родилась в 1953 году в Кировской области.
Окончила Свердловское театральное училище в 1977 году.

С 1977 по 1980 год работала в Амурском областном драматическом театре.

В Тюменском театре работает с сентября 1980 года.

Занята в спектаклях:

Сергей Белозерских

РАДОСТНЫЕ СТРАННОСТИ, ИЛИ ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР С ДРАМАТИЧЕСКОЙ АКТРИСОЙ

Неожиданно начался разговор с актрисой Тюменского государственного театра драмы и комедии Капитолиной Баженовой. Со взаимного вздоха и почти одновременно заданного друг другу вопроса: «За что же так с нами?»

За что государство обрекает на нищету тех людей, которые своим трудом, своим творчеством, силой своих сердец заживляют душевные раны, нанесенные этим же государством своим гражданам? Которые преподносят детям – будущему этого государства – азы добра и чести, элементарные понятия справедливости и правды?..

Вот таким невеселым получилось начало разговора. Потом он пошел в совершенно иной атмосфере…

– Капитолина, неужели в кругу знакомых и родных не приходилось слышать упреки? Неужели не советуют бросить эту не всем понятную работу? На уровне – «Медом, что ли этот театр намазан?», «Займись настоящим, выгодным делом».

– Конечно, такие разговоры возникали… Я давно поняла, что сделала в жизни правильный выбор, а теперь тем более убедилась в этом. В настоящее время я бы не уцелела нигде, кроме театра, потому что в нем люди живут другими критериями… По большому счету, мне кажется, люди, имеющие «полный набор материального благополучия», завидуют нам. Нашим радостям и странностям. Ведь нигде тебя так не смогут, например, поздравить с днем рождения, как в театре, нигде люди не стремятся так на работу, как у нас, нигде больше так не встречаются после отпуска, нигде так «не увиливают» от больничного листа, как в театре… И потом, мы каждый день общаемся с литературой, музыкой, поэзией…

– Существуют праздники на всех – красные дни календаря… Но в театре помимо общих календарных праздников случаются еще праздники души. Премьера ли или удачно сыгранный спектакль…

– О, если это случается, если в зрительном зале возникает отклик – не знаю с чем сравнить это состояние, – наверное, стоит назвать его духовным возрождением… Не так уж часты эти минуты, но в них радость жизни, удовольствие от профессии и семейное благополучие, да, да! Мое настроение передается и мужу, и сыну, и более счастливых мгновений я не могу себе представить. Это душевное состояние несешь потом обратно в театр, как переполненную чашу, стараясь не расплескать ее в битком набитом автобусе, кому-то невзначай улыбнешься, и улыбка тут же возвращается… Твое расположение духа передается окружающим и снижается психологическое напряжение.

– А чем вы скрашиваете минуты отчаяния, если таковые случаются?

– Я из тех людей, которые очень переживают, когда находятся в простое. У меня все рушится. В семье, на работе. Я выпадаю из жизни. Замыкаюсь. Чувствую комплекс неполноценности и выношу его на сцену. Нет легкости, свободы, выразительности… Я хожу хмурая, шершавая, тогда моим близким несладко. Единственное, что может победить это состояние – новая роль. Действительно, что у нас есть еще в жизни!

– Вспомним вашу биографию. Как так получилось, что вы пошли в театр?

– Я не мечтала стать конкретно драматической актрисой, но с детства хотела быть артисткой. Выросла я в сельской местности, и, кстати, физическая закалка до сих пор ощущается и помогает в работе. Сама я вятская, из Кировской области. Когда мне было пять лет, наша семья переехала в Курганскую область, и там, в селе Большое Чаусово, я и вышла впервые на сцену. Много пела, занималась в школьном хоре, участвовала в так называемых сценках, в акробатических пирамидах, но больше всего удовольствия получала от пения. После десятого класса поехала поступать в Свердловское театральное, но не прошла и первого отборочного тура…

– Вы закончили Иркутское театральное…

– Да, но сначала поступила в Курганское медицинское. Но и там пела в ансамбле, была каким-то местным лауреатом. Во время дипломной практики в Курган на гастроли приехал Иркутский театр, и был объявлен набор на курс Бориса Николаевича Преображенского. Тогда я решилась на вторую попытку… «Добро» дал папа, сказав: «Попробуй. Но в последний раз…» Папа очень гордится, что я стала актрисой. Он со школьных лет самый строгий и доброжелательный мой зритель.

А после училища меня пригласили в Амурский драматический театр. Там, в Благовещенске, я проработала три года, театр меня устраивал, но… трагедия, которую мы пережили с мужем, не позволила остаться в городе… Мы вернулись в Курган, я написала в близлежащие театры. Из тюменского пришел ответ с приглашением.

– В конце 70-х – начале 80-х годов ценились всякие регалии. Капитолина, вы лауреат премии тюменского комсомола. Были удостоены этой премии вместе с заслуженным деятелем искусств Е.Плавинским и заслуженной артисткой России Н.Зубковой за спектакль «Ивушка неплакучая» по роману М.Алексеева. Отразилось ли это на вашей творческой судьбе? Давала ли премия преимущества?

– Нет… Я так же тихо, скромно сидела и ждала очередной роли… В те годы работал в театре режиссер Шпилевой, и в его спектаклях я играла очень разные роли, например, Соню в чеховском «Дяде Ване». Он никогда не считал, что я актриса только «деревенской» темы, хотя я очень хорошо знаю сельскую жизнь… Вообще, считаю, что для меня удачное назначение на роль, когда я сама не ожидаю эту роль получить…

– Самая заветная мечта любой девчонки, видящей себя актрисой, конечно же, большой экран, кино. Вам знакома реакция родных, односельчан, знавших с детства артистические способности Капы Баженовой? В минуту, когда они вдруг на экране сельского клуба или по телевидению увидели вас? Что народ-то говорил, когда вы с легендой нашего кино Толгатом Нигматулиным появились в той же «Волчьей яме»?

– Ой, не будем вспоминать… Да, мне передали, что фильм прокрутили дважды и что даже ребятишки, которые меня не знали, кричали: «Вот она, наша Капа!»

– Сын помышляет об искусстве?

– Он учится в музыкальной школе по классу гитары… Если Илья пойдет по моим стопам… Отговаривать не буду! Я себя не сразу нашла. Теперь довольна, живу счастливо, почему я должна его лишать этого удовольствия?

 

   
Hosted by uCoz