Ольга Бронникова
Фото: Альберт Аминов
С 15 по 17 апреля состоялась премьера под названием "Дядя Ваня",
великого русского драматурга А.П.Чехова. Классический подход
сохранился: старинные костюмы, традиционная музыка. Эта пьеса
кардинально отличается от "Revizor'a" в
его современной интерпретации со стриптизом в исполнении главного
героя. В "Дяде Ване" присутствует намек на непристойность, но
присущую тому времени, о котором идет речь в спектакле. Пьеса
направлена на пробуждение того, что сидит внутри нас и зовется
душой. На то, чтобы она встрепенулась, проснулась и откликнулась на
происходящее вокруг. Когда зритель осознает всю трагедию,
разворачивающуюся на сцене, он начинает переживать вместе с героями
их проблемы. Они у каждого свои, но близки и понятны всем нам. Мы
так же влюбляемся, так же страдаем и так же ищем того, кто спасет
нас от всех трудностей и несчастий.
Глядя на танцующих
под струями ледяной воды героев, зритель переживает холод льющейся
влаги. И тут приходит понимание, насколько сильны эмоциональные
ощущения от игры актеров, от того, как они преподносят то или иное
действие. Глубоко трогает сцена, где две женщины, мачеха и
падчерица, сидя на полу у стола, выпивают и поют песню. Их голоса,
идущие из самой глубины страдающего сердца, пронизывают душу,
задевая каждое нервное окончание и вызывая сочувствие и сострадание.
У каждой из них несчастная судьба. Одна замужем за стариком, который
всячески унижает ее, издевается. Другая влюблена в мужчину намного
старше себя. Она прижимает к сердцу его пыльные ботинки, портянки,
снятые с его ног. Наверное, она такая и есть, самая настоящая
любовь, когда человек забывает обо всем на свете, кроме предмета
своего обожания. Всех этих людей объединяет одно: невозможность
выбора другой жизни, потому как общество диктует свои строгие нормы
нормы поведения и морали.
И эти правила
касаются не только женской половины человечества, но и мужской.
Главный герой дядя Ваня вызывает глубокое сочувствие. Он всю свою
жизнь делал все, чтобы умный брат стал знаменитым ученым. Но настал
момент, когда его помощь стала не нужна, а значит, и исчезла
необходимость в самом Иване. Можно бы порадоваться, что теперь можно
пожить для себя самого. Но молодость прошла, ее уже не вернуть,
ошибок прежних не исправить. Осталось только проклинать себя: "Вот
она, благодарность, за все, что мы делаем". Последней каплей его
несчастий становится безответная любовь к жене брата, которая
подводит жирную черту в его никчемной жизни.
Можно еще многое
сказать о разбитых чувствах героев, о цепочке несложившихся судеб,
состоящей из колец, которые цепляются друг за друга, переходя от
одного героя к другому. Все это лучше увидеть, почувствовать и
принять для себя как опыт. Ведь классика – это жанр, который
отражает проблемы людей всех времен, их вечную актуальность.