Слепнева
Марина Ивановна, родилась в г.
Воткинске
Удмуртской АССР в 1970 году.
Окончила Казанское театральное
училище в 1992 году.
С
1993 по 1994 год работала в Бугульминском
драмтеатре.
В
Тюменском театре работает с октября
1994 года.
Леди
Совершенство
...Спектакль
закончится, актриса пойдет в гримерку,
стянет лентой волосы, чтоб не мешали, и
- сотрет с лица небесные черты.
Теперь никто не узнает в ней музы.
Актриса откроет дверь служебного входа,
перешагнет порог и, поскользнувшись
на льду, стараясь удержать равновесие,
невзначай обнимет прохожего. "Прошу
прощения!" - ее голос мелодичен,
прозрачен до дна, где притаилась
улыбка, серебряная рыбка. Прохожий
поднимет глаза и не поймет, что
случилось и кто это был, и был ли -
только воздух вибрирует: она
прекрасна!
И на сцене и вне
сцены - она прекрасна. Иногда кажется,
что она играет одну и ту же роль: саму
себя. Но чаще - что она вообще не играет.
Актер Вениамин
Панов не раз наблюдал, как Марина
работает (они вместе заняты в
нескольких постановках):
- Она - одаренный человек, она рождена
для сцены. Удивительно органично идет
поиск себя в образе, впечатление, что
никакого насилия над собой не
происходит - свободное вхождение в
роль. Бывают трудности (обычное дело!),
кто-то в такие моменты недовольство
выражает, мается, но она - никогда.
Вокруг нее не создается поля
раздражения.
... Анна Николаева,
которую можно назвать
профессиональным зрителем, нашла объединяющее
начало всех героинь Слепневой: "В
ней бездна достоинства, ее
собственного человеческого
достоинства, которое не может не
передаваться через сценический образ".
Благородство материала, из которого
слеплена Марина Слепнева, не
позволяет ей фальшивить.
... Владимир Орел
долго и с удовольствием говорил о
Марине, пока не почувствовал, что
вместо словесного портрета
получается икона: "Мне даже охота
найти какие-то отрицательные черты.
Нельзя же быть такой идеальной!" (Он,
как обычно, сказал то, что говорить не
принято, озвучил подтекст).
Способность
Слепневой к проживанию роли,
отсутствие лицедейства тоже, как ни
странно, побуждает к поиску в ней
изъянов. Легко обмануться, приняв ее
сценический образ за саму Марину. Чем
она не Ольга Елецкая из "Нахлебника",
к примеру? Дворянка, голубая кровь,
низких людей сторонится. Хотя она со
всеми держится ровно, всем улыбается,
голос звучит тепло и искренне, ощутим
в ней легкий сквознячок. Действиями
Ольги управляет рассудок, хотя она и
похожа на женщину, которая живет
сердцем.
Секрет
воспитания праведников
"Живем
стабильной жизнью", - пишет Марина
родителям, в Нижнекамск. Если б она
написала "обычной жизнью", в этом
был бы оттенок недовольства, а
стабильность как раз то слово, которое
верней всего успокоит родных.
Особенно если к этому приложится
список ежедневных занятий Марины, ее
мужа и дочки Настены (успехи Настены,
наверное, описываются во первых
строках и более подробно).
Сцена
из спектакля "Восемь любящих женщин"
Домашняя жизнь
Марины регулируется двумя законами,
которые ввела ее мама, а до того ими
руководствовалось все человечество.
Эти законы называются "Надо" и
"Нельзя". Нельзя чтобы в квартире
было грязно, а значит, надо регулярно
делать уборку, нельзя бросать вещи где
попало, надо их убирать, нельзя
садиться на кровать...
Те же законы правят в сфере
человеческих отношений: нельзя
грубить, а нагрубишь - извинись, нельзя
показывать плохое настроение, надо
улыбаться. Надо анализировать каждый
прожитый день и признавать свои
ошибки.
И еще два закона, специально для
актрисы: нельзя болеть, надо следить
за собой. Это уже от другого
наставника - Юноны Каревой из
Казанского театрального училища.
... Полагаю,
порядок, который методично соблюдает
Марина Слепнева, давным-давно стал ей
необходим. К нему трудно привыкнуть... и
эмоции копятся, но накопленную
энергию можно направить в мирное
русло. Например, в роль...
(Елизавета Ганопольская
"Тюменский курьер" от 28 марта 2000 г.)
Марине
АКВАМАРИНОВЫЕ
СТРОКИ
А я не знал, что может быть такое –
в лазурь высот нечаянно взлетишь,
и юность повстречается с тобою
и невзначай пронзит такою болью!
Но эту боль –
как дар благословишь.
С тобой бы мне в полете оказаться…
Захлебываясь вечной синевой,
обрел бы я несметное богатство –
мятущейся душе простор морской.
А море – не обычное, земное,
в аквамариновой его дали
привольно разместились на покое,
по пустякам себя не себя не беспокоя,
бесценные достоинства твои.
Глубинно-музыкальные созвучия,
овеянные таинством морским,
соцветия глубинные, текучие… -
О, сколько связей с именем твоим!
…В тот миг, из пены той, аквамаринной,
загаданно, мифически легко,
рождается тихонечко Марина,
и жизнь целует это существо
и дарит избранность душе невинной
дыханием всевластья своего…
А после – всем она еще одарит,
такая удивительная жизнь,
и по душе, возможно, так ударит,
так ошарашит славно – что держись!
И, потеряв чуть-чуть к добру доверье,
сама ты станешь чуточку иной,
с налетом жесткости – без лицемерья,
но только не коварства, – не поверю
я в эту трансформацию с тобой…
И всё, что было радостью и болью,
и жгло до слез, и радовало вновь,
преобразится вдруг само собою
в невиданно-прекрасное, такое,
что может сотвориться лишь судьбою,
чему сродни – лишь вечная любовь!
Вениамин Панов
Занята
в спектаклях:
-
“Дама
с камелиями” – Маргарита Готье
-
“Жила-была
Сыроежка” – Сыроежка
-
“Шалом,
Америка!” – Роза
-
“Продавец
дождя” – Лиззи
-
“Одержимая
любовью” – Фели
-
“Нахлебник”
– Елецкая
-
“Комедия
в замке” – Анни
-
“Школа
злословия” – леди Тизл
-
"Черная
панна Несвижа" – Барбара
Радзивилл, Бженка
-
"Восемь
любящих женщин" – Луиза
-
"Кин IV"
–
Анна Дэмби
-
"Дядя Ваня"
– Елена Андреевна
-
"Деревья
умирают стоя"
– Марта-Изабелла
-
"Яблочный вор"
– Аня Фомина
-
"Последняя жертва"
– Тугина Юлия
Павловна
-
"Семья"
– Анна