БОЛЬШОЙ  ЗАЛ


Кен ЛЮДВИГ

Примадонны

постановка  Алексея Ларичева
 
Сценография и костюмы Алексея Паненкова
Балетмейстер Эдуард Соболь
Ассистент режиссера Андрей Волошенко
 

Меню

 Книга для гостей


вход на сайт

немного истории

гастроли

премьеры

актеры

репертуар месяца

фестиваль
"Золотой конек"

наши спонсоры

тюменское отделение
СТД

литературная страничка

главная страничка


«Весь мир – театр!...» И какой!

Двум молодым безработным актерам, Лео и Джеку, выпадает уникальный шанс стать наследниками огромного состояния.

15 июня 2007 года
Ирина НИКИТИНА

Сообразим на двоих?

Лео - Сергей Осинцев, Джек - Дмитрий Ефимов

К финишу 149-го театрального сезона Тюменская драма готовилась, как школяры к ЕГЭ (по времени события как раз совпали): повторяли пройденный материал, утюжили воротнички, запивали волнение успокоительным. Кто-то смотрел на «божничку», кто-то привычно скрещивал пальцы и оглядывался по сторонам – нет ли поблизости черной кошки. Но все прошло со знаком «плюс».

Раз — нашелся солидный спонсор: руководство компании «Автоград-Премиум», загодя клюнувшее на танцевальный проект Дмитрия Ефимова «Небесная», пообещало «партнерство с дальним прицелом». Два — удачно «разложился актер-ский пасьянс»: уже к знакомым лицам добавилось свеженькое – говорят, Диана Быстрицкая легко влилась в коллектив. Три — сам зритель остался верен своим вкусам: под занавес сезона – развлекательный жанр, чтоб не грузиться летом. В общем, успех премьерным «Примадоннам» предрешили заранее, хотя на пресс-конференции один из главных актеров спектакля, он же его продюсер, Сергей Осинцев для проформы «поосторожничал»: «Время, когда мы приступили к работе, для репертуарного театра очень сложное. Весна, гулять хочется… Но кассовые сборы показывают, что аншлагов не избежать!»

Мэг - Диана Быстрицкая

Объяснимся. История, в которой мужчина переодевается в женщину, изначально обречена на успех. А уж когда это делается профессионально (немного ляпов только добавляют непосредственности и оригинальности) – тем более. Примеров тому масса: «В джазе только девушки» (говорят, автор «Примадонн» Кен Людвиг как раз и вдохновился этим фильмом), «Тутси», «черные» комедии. Знакома всем и картинка про «искусственных звезд». Посчитать бы, сколько в Москве и Питере фантазеров-мошенников, что живут, представившись великими артистами. Да и у нас такие поди-ка имеются, рядом ходят, одним воздухом дышат. Но почему драмтеатр взялся за тот же самый материал, который месяца два-три назад освоил молодежный «Ангажемент»? Журналисты в нетерпении – им хочется эксклюзива и даже скандала… Режиссер Ларичев на провокацию не идет, потому что все предельно просто: «Когда разными театрами берется одна пьеса, это как раз говорит о высокой культуре города и уважении к зрителю. Значит, коллективы не боятся повторов. Не думаю, что право на «Примадонн» кем-то приватизировано. Мы знаем несколько «Гамлетов», «Королей Лиров», а Чехова сколько ставят! У меня замечательные отношения с «Ангажементом». Мы не претендуем на географию этого театра, тем более что у нас абсолютно разные спектакли, даже если обложки одинаковые. В нашем, например, много изменено в тексте, действие в другое время происходит, иное наполнение, структура, настроение, актеры». Убедил, убедил. Даже посочувствовали: ведь играть комедии гораздо сложнее, чем трагические спектакли, потому что все они давно «открыты старыми ключами», а новые недосуг поискать.

Удалось ли Ларичеву найти заветную «отмычку», сказать пока не могу. Все, конечно, прошло на одном дыхании, зритель смеялся до слез и икоты и аплодировал стоя минут десять, что уже немало. Но где же ключ? На какой веревочке висит?

Одри - Галина Понятовская

Для тех, кто не успел прикупить билетик, дам затравку на следующий сезон. Двум актерам-неудачникам Лео (Осинцев) и Джеку (Ефимов), окончившим, однако, Королевскую академию театрального мастерства, пора выбирать: или на «каменистое дно» или на белоснежную яхту. Удача сама летит в руки: услышав новость, что состоятельная тетушка ищет своих племянниц, они переодеваются в девушек и переворачивают в ее доме все с ног на голову. Здесь, конечно, и любовь, и наказание для ворчунов, и чехарда с переодеваниями, когда белобрысый парик с головы Ефимова то и дело «тянуло» на пол, а каблуки Осинцева смешно подкашивались. Мы как будто побывали во временах Шекспира – тогда женщин на сцене играли только сильные мира сего. Джазовые вариации, замечательные костюмы, отточенное пошаркивание ножками – казалось, актеры были в таком азарте, что могли бы спрыгнуть со сцены и начать дурачиться между зрительными рядами.

Дмитрий Ефимов и Сергей Осинцев

Тандем Осинцев-Ефимов, бесспорно, хорош – молоды, симпатичны, талантливы. А мне вот хочется поклониться Андрею Волошенко, сыгравшему тетушку Флоренс. Даже пять минут с участием этого актера делают любой спектакль успешным и «смешнющим». Это примерно как участие Джони Деппа в немного недотянувших до самой высокой высоты трех частях «Пиратов». Уж простите за сравнение, но оно сейчас самое подходящее… Еще спасибо за мобильную декорацию Алексею Паненкову. У меня в детстве был подобный домик-трансформер с множеством переходов, лестниц, окошек и дверей, только в разы меньше.

Стоп. Я, кажется, наступила на «ларичевский ключ». Насмеявшись, вдруг задумалась: а тема-то не совсем развлекательная. От хорошей ли жизни мы бросаемся в авантюры? Видимо, нет. Я, например, тоже хочу просто так получить миллион и, как Лео с Джеком, начать все с нуля: например, попытаться открыть свое дело или же сыграть главную роль в чьем-то спектакле.

 

Действующие лица и исполнители:

Лео Сергей Осинцев
Джек Дмитрий Ефимов
Мэг Диана Быстрицкая
Флоренс Снайдер Андрей Волошенко
 Доктор Майерс Владимир Орел
Одри Галина Понятовская
Буч Александр Кудрин
Дункан Леван Допуа

 

   
Hosted by uCoz