«Весь мир – театр!...» И какой!
Двум молодым безработным актерам, Лео и
Джеку, выпадает уникальный шанс стать наследниками огромного
состояния.
15
июня 2007 года
Ирина НИКИТИНА
Сообразим на двоих?
К финишу
149-го театрального сезона Тюменская драма готовилась, как школяры к ЕГЭ
(по времени события как раз совпали): повторяли пройденный материал,
утюжили воротнички, запивали волнение успокоительным. Кто-то смотрел на
«божничку», кто-то привычно скрещивал пальцы и оглядывался по сторонам –
нет ли поблизости черной кошки. Но все прошло со знаком «плюс».
Раз —
нашелся солидный спонсор: руководство компании «Автоград-Премиум»,
загодя клюнувшее на танцевальный проект Дмитрия Ефимова «Небесная»,
пообещало «партнерство с дальним прицелом». Два — удачно «разложился
актер-ский пасьянс»: уже к знакомым лицам добавилось свеженькое –
говорят, Диана Быстрицкая легко влилась в коллектив. Три — сам зритель
остался верен своим вкусам: под занавес сезона – развлекательный жанр,
чтоб не грузиться летом. В общем, успех премьерным «Примадоннам»
предрешили заранее, хотя на пресс-конференции один из главных актеров
спектакля, он же его продюсер, Сергей Осинцев для проформы
«поосторожничал»: «Время, когда мы приступили к работе, для
репертуарного театра очень сложное. Весна, гулять хочется… Но кассовые
сборы показывают, что аншлагов не избежать!»
Объяснимся. История, в которой мужчина переодевается в женщину,
изначально обречена на успех. А уж когда это делается профессионально
(немного ляпов только добавляют непосредственности и оригинальности) –
тем более. Примеров тому масса: «В джазе только девушки» (говорят, автор
«Примадонн» Кен Людвиг как раз и вдохновился этим фильмом), «Тутси»,
«черные» комедии. Знакома всем и картинка про «искусственных звезд».
Посчитать бы, сколько в Москве и Питере фантазеров-мошенников, что
живут, представившись великими артистами. Да и у нас такие поди-ка
имеются, рядом ходят, одним воздухом дышат. Но почему драмтеатр взялся
за тот же самый материал, который месяца два-три назад освоил молодежный
«Ангажемент»? Журналисты в нетерпении – им хочется эксклюзива и даже
скандала… Режиссер Ларичев на провокацию не идет, потому что все
предельно просто: «Когда разными театрами берется одна пьеса, это как
раз говорит о высокой культуре города и уважении к зрителю. Значит,
коллективы не боятся повторов. Не думаю, что право на «Примадонн» кем-то
приватизировано. Мы знаем несколько «Гамлетов», «Королей Лиров», а
Чехова сколько ставят! У меня замечательные отношения с «Ангажементом».
Мы не претендуем на географию этого театра, тем более что у нас
абсолютно разные спектакли, даже если обложки одинаковые. В нашем,
например, много изменено в тексте, действие в другое время происходит,
иное наполнение, структура, настроение, актеры». Убедил, убедил. Даже
посочувствовали: ведь играть комедии гораздо сложнее, чем трагические
спектакли, потому что все они давно «открыты старыми ключами», а новые
недосуг поискать.
Удалось
ли Ларичеву найти заветную «отмычку», сказать пока не могу. Все,
конечно, прошло на одном дыхании, зритель смеялся до слез и икоты и
аплодировал стоя минут десять, что уже немало. Но где же ключ? На какой
веревочке висит?
Для тех,
кто не успел прикупить билетик, дам затравку на следующий сезон. Двум
актерам-неудачникам Лео (Осинцев) и Джеку (Ефимов), окончившим, однако,
Королевскую академию театрального мастерства, пора выбирать: или на
«каменистое дно» или на белоснежную яхту. Удача сама летит в руки:
услышав новость, что состоятельная тетушка ищет своих племянниц, они
переодеваются в девушек и переворачивают в ее доме все с ног на голову.
Здесь, конечно, и любовь, и наказание для ворчунов, и чехарда с
переодеваниями, когда белобрысый парик с головы Ефимова то и дело
«тянуло» на пол, а каблуки Осинцева смешно подкашивались. Мы как будто
побывали во временах Шекспира – тогда женщин на сцене играли только
сильные мира сего. Джазовые вариации, замечательные костюмы, отточенное
пошаркивание ножками – казалось, актеры были в таком азарте, что могли
бы спрыгнуть со сцены и начать дурачиться между зрительными рядами.
Тандем
Осинцев-Ефимов, бесспорно, хорош – молоды, симпатичны, талантливы. А мне
вот хочется поклониться Андрею Волошенко, сыгравшему тетушку Флоренс.
Даже пять минут с участием этого актера делают любой спектакль успешным
и «смешнющим». Это примерно как участие Джони Деппа в немного
недотянувших до самой высокой высоты трех частях «Пиратов». Уж простите
за сравнение, но оно сейчас самое подходящее… Еще спасибо за мобильную
декорацию Алексею Паненкову. У меня в детстве был подобный
домик-трансформер с множеством переходов, лестниц, окошек и дверей,
только в разы меньше.
Стоп. Я,
кажется, наступила на «ларичевский ключ». Насмеявшись, вдруг задумалась:
а тема-то не совсем развлекательная. От хорошей ли жизни мы бросаемся в
авантюры? Видимо, нет. Я, например, тоже хочу просто так получить
миллион и, как Лео с Джеком, начать все с нуля: например, попытаться
открыть свое дело или же сыграть главную роль в чьем-то спектакле.